|
Выставка «Вечная линия» в Санкт-Петербурге
В Выставочном зале НоМИ открылась выставка "Вечная линия" Штефана Шпихера (Швейцария), организованная Галереей Дмитрия Семенова. Главным событием выставки стала инсталляция, выполненная из стекла и света и посвященная исследованию безграничности пространства и многогранности восприятия визуальных образов. Вообще-то, Галерее Дмитрия Семенова не впервой поражать петербургскую публику неожиданными проектами - будь то художественная акция в недостроенном паркинге для автомобилей, выставка Маде Вьянт ...
В Выставочном зале НоМИ открылась выставка "Вечная линия" Штефана Шпихера (Швейцария), организованная Галереей Дмитрия Семенова. Главным событием выставки стала инсталляция, выполненная из стекла и света и посвященная исследованию безграничности пространства и многогранности восприятия визуальных образов. Вообще-то, Галерее Дмитрия Семенова не впервой поражать петербургскую публику неожиданными проектами - будь то художественная акция в недостроенном паркинге для автомобилей, выставка Маде Вьянта - художника с острова Бали или выставка "картин" Кошлякова, которые были созданы разноцветным скотчем прямо на стенах галереи. Кстати, о скотче. Эту липкую ленту в создании живописных холстов активно использует и Штефан Шпихер, "программируя" ею абстрактную композицию и лишь затем нанося краску. Художественная практика швейцарского художника взрывает наши представления как о характере творчества художника, так и о самом произведении искусства. Наряду с традиционным холстом художник использует такие материалы, как стекло и цинковые пластины. А вместо кисти в его руках оказываются то пескоструй, которым наносится рисунок на стекло, а то и вовсе кислота, которой он вытравливает цинковые пластины. Да и сама "картина" у Шпихера перестает быть целостным, композиционно-независимым произведением искусства. Его работы покрывают линии, начало и конец которых лежат за пределами изображения. И каждая отдельная работа может оказаться лишь фрагментом некоего глобального произведения искусства, увиденным сквозь "окно", которое художник каждый раз открывает зрителю. "Мои работы, - говорит Шпихер, - это взгляд на небо Швейцарии сквозь голые ветви деревьев".
|