|
Назван архитектор второй сцены Мариинского театра Действующий генпроектировщик Мариинки-2 - КБ высотных и подземных сооружений (ВиПС) выиграл тендер на архитектурное решение второй сцены Мариинского театра. Об этом сообщил министр культуры РФ Александр Авдеев. На втором месте проект "Моспроекта-4", набравший 70,906 баллов. Здание Мариинского театра было построено в историческом центре северной столицы в средине XIX века. Возведение второй сцены Мариинки объясняется острой необходимостью расширения площадей театра. Общая площадь нового здания Мариинки предположительно составит около 39 тысяч квадратных метров, вместимость зрительного зала - 2 тысячи мест. Под строительство здания отведен так называемый Литовский квартал, расположенный к западу от исторического здания театра, на противоположном берегу Крюкова канала. Между старым и новым зданиями предусмотрена организация связей, служащих для транспортировки декораций, а также прохода персонала и публики. КБ ВиПС с проектом канадского бюро "Diamond & Schmitt Architects" берется выполнить заказ за минимальный срок исполнения - 9,5 месяца и 300 миллионов рублей. Победитель конкурса должен будет разработать окончательный архитектурный проект фасада, кровли и интерьеров надземной части второй сцены Мариинки до 15 октября, а все работы по контракту должны будут завершиться до 31 августа 2010 года. Всего на конкурс, который был объявлен 15 июня, было подано девять заявок. История со строительством нового здания Мариинки тянется с 2003 года, когда были подведены итоги международного конкурса. Его выиграл французский архитектор Доминик Перро, предложивший футуристический проект с гигантским золотистым куполом. Однако техническую экспертизу проект не прошел: в 2006 году пришлось объявить новый конкурс на доработку технической документации. В конце-концов от сотрудничества с Перро решено было отказаться, а новую сцену Мариинки спроектировать заново. По признанию художественного руководителя театра Валерия Гергиева, он, побывав с гастролями во многих регионах страны, увидел, что большинство российских театров живет наследием 1930-х годов. На это сегодня можно смотреть "если не с унынием, то с отчетливым понимаем, к чему это может привести в ближайшие годы". По мнению маэстро, если научиться быстро и дешево строить театры в Петербурге, то подобный опыт можно было бы распространить и на остальную Россию. Валерий Гергиев в качестве примера привел здание театра в Торонто, созданного по проекту архитектурного бюро "Diamond & Schmitt Architects" и построенного "с удивительно небольшим бюджетом" для подобных зданий - менее 100 миллионов долларов. |
|
Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024 |