|
6 марта в Государственном Академическом театре им. С.В. Образцова состоится премьера спектакля по сказке Самуила Маршака "Горя бояться – счастья не видать"
6 марта в Государственном Академическом театре им. С.В. Образцова состоится премьера спектакля по сказке Самуила Маршака "Горя бояться – счастья не видать". Режиссер-постановщик – заслуженный артист РФ Федор Виолин. К творчеству Маршака театр вернулся после многолетнего перерыва. Последний раз спектакль "Мистер Твистер" по произведениям писателя ставил сам Образцов в начале 60-х годов прошлого века. Однако, несмотря на то, что сказка о Горе-Злосчастье создана почти столетие назад, в наши дни он ...
6 марта в Государственном Академическом театре им. С.В. Образцова состоится премьера спектакля по сказке Самуила Маршака "Горя бояться – счастья не видать". Режиссер-постановщик – заслуженный артист РФ Федор Виолин. К творчеству Маршака театр вернулся после многолетнего перерыва. Последний раз спектакль "Мистер Твистер" по произведениям писателя ставил сам Образцов в начале 60-х годов прошлого века. Однако, несмотря на то, что сказка о Горе-Злосчастье создана почти столетие назад, в наши дни она по-прежнему актуальна. Вопреки ожиданиям, новую постановку самого известного российского театра кукол, пожалуй, нельзя назвать кукольным спектаклем в традиционном смысле этого слова. Практически все участники представления – живые актеры. Правда, большинство из них скрыты под масками, символизирующими всевозможные людские пороки – злобу, зависть, жадность, эгоизм. Только два персонажа – солдат Иван Тарабанов и его невеста Настенька, олицетворяющие чистый и бесхитростный простой народ – выходят на сцену с открытыми лицами и ведут себя естественно. Впрочем, следует отметить, что главную роль Горя-Злосчастья доверили все же кукле. Если все-таки попытаться определить жанр спектакля, то это, скорее, буффонада – гротеск, подчеркнутый неестественно преувеличенными, картинными движениями актеров, их интонациями, всевозможными ужимками, а также удачно подобранным музыкальным сопровождением. В спектакле много песен и танцев. Поскольку буффонада, как правило, подразумевает определенную долю мистификации, это позволяет скрытым под масками актерам исполнять не одну, а сразу несколько ролей. При этом маски настолько характерны, что определить под ними конкретного исполнителя, не заглядывая в программку, практически невозможно.
|