• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Начался ремонт Российского павильона на Венецианской биеннале

    Российский павильон на Венецианской биеннале будет отремонтирован к 12 мая, то есть к тому моменту, когда должен начаться монтаж экспозиции 52-й Биеннале современного искусства. Об этом рассказал в среду Михаил Вильковский, вице-президент фонда "Русский авангард", принимающего участие в ремонтных работах. "К 12 мая мы все закончим, все приведем в порядок. Все будет в том состоянии, которое позволит приступить к монтажу экспозиции", – сказал Вильковский. Российский павильон, построенный в 1914 год ...

    Российский павильон на Венецианской биеннале будет отремонтирован к 12 мая, то есть к тому моменту, когда должен начаться монтаж экспозиции 52-й Биеннале современного искусства. Об этом рассказал в среду Михаил Вильковский, вице-президент фонда "Русский авангард", принимающего участие в ремонтных работах. "К 12 мая мы все закончим, все приведем в порядок. Все будет в том состоянии, которое позволит приступить к монтажу экспозиции", – сказал Вильковский. Российский павильон, построенный в 1914 году знаменитым архитектором Алексеем Щусевым, стал одним из первых национальных павильонов, возникших в венецианском саду Джардини (Giardini), где устраиваются экспозиции Биеннале современного искусства и современной архитектуры. Ранее сообщалось, что здание находится в полуразрушенном состоянии, в нем живут бродяги. "Русский павильон находится в ужасном, плачевнейшем состоянии. Нужны огромные средства, чтобы его отремонтировать", – сообщил месяц назад Евгений Асс, дважды бывший куратором российской экспозиции на архитектурной биеннале.

    Однако, по словам заместителя исполнительного директора фонда "Русский авангард", архитектора Марины Великановой, только недавно вернувшейся из Венеции, российский павильон по сравнению с павильонами других стран находится "в среднем состоянии". "Не все так страшно, хотя реконструкция необходима", – отметила Великанова. "22 апреля фирма, аккредитованная при Биеннале, занялась ремонтом нашего павильона. Они вывезли весь мусор, заделали двери, спилили дерево, нависающее над стеклянным фонарем крыши, восстановили надпись "Россия". Сейчас одновременно идет изведение плесени и отделка помещений. Мы четко следуем графику", – рассказала она.

    По мнению Великановой, состояние павильонов, за которыми ухаживают круглогодично, а не раз в год перед проведением выставки – например, британского, американского или французского, – гораздо лучше. В то же время павильон Италии "находится в совершенно разнузданном состоянии", а павильоны Венесуэлы, Гондураса и других стран, "у которых нет денег на содержание" совсем плохи. Для того, чтобы началась реконструкция павильона, требуется решение его собственника. В случае с щусевским строением собственником является Управление делами президента РФ, в чье ведение павильон перешел с баланса МИДа. "Все, что связано с реконструкцией, упирается в то, у кого павильон находится на балансе, и инициировать этот процесс должен собственник павильона, а не мы", – объяснил Вильковский. Вместе с тем, от имени Фонда "Русский авангард", он выразил готовность оказать содействие реконструкции, предоставив "полную справку и историко-архитектурное обследование". Сотрудники фонда несколько месяцев работали с архивами, в том числе – с бумагами наследников архитектора и владельцев Венецианской биеннале. "Мы поняли, каким павильон был изначально, каким стал после нескольких реконструкций, проведенных в 1974 и 1993 годах, и потом переводили и анализировали сметы, которые предлагались различными архитектурными бюро", – рассказал Вильковский. Как утверждает Великанова, если со здания, построенного Щусевым в псевдовизантийском стиле, убрать весь декор, то "получится чистый Малевич, кубизм, что по сути своей является предвестником авангардного стиля. Этим проект нам очень интересен". Сейчас помещения первого и второго этажа не сообщаются между собой и имеют разные входы. Говоря о реконструкции, представители фонда заметили, что первоочередной задачей было бы сделать сквозной доступ в экспозицию на всех этажах и соорудить в здании офисное помещение, приспособив его тем самым под современные нужды. Некоторые элементы, появившиеся в ходе позднейших перестроек, но соответствующие назначению здания, могут остаться на месте. "Например, сохранение двух стеклянных фонарей в боковых залах павильона, может, и не соответствует первоначальному замыслу архитектора, но это нужно для экспозиционных целей", – сказала Великанова. "Преимущество нашего павильона заключается в том, что он очень хорошо расположен и хорошо просматривается со стороны лагуны", – сообщила она. "Поэтому хотелось бы реконструировать и вернуть на павильон бронзового двуглавого орла, только надо еще выяснить, выдержат ли текущие конструкции столь тяжелую ношу", – добавила архитектор. Кроме того, павильону, который сейчас выкрашен в ярко-желтый цвет, хотели бы вернуть тот цвет, каким он был при Щусеве. "Скорее всего, это зеленоватый цвет стен и красноватый – крыши. По крайней мере, судя по архивным чертежам: ведь фотографии того времени были черно-белыми", – сказала Великанова. Проектом будущей реконструкции, по ее словам, придется заниматься архитектору, имеющему право осуществлять профессиональную деятельность на территории Италии, поскольку, "павильон находится в собственности РФ, но под охраной Минкульта Италии, с которым должны согласовываться все строительные работы". Вместе с тем, фамилии кандидатов в Фонде пока обсуждать отказываются.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024