|
Проект "Тибет" в Малом Манеже
С большим размахом начала свою новую художественную акцию "Восток. Север. Запад. Юг" галерея "Кино". Ее кураторам Полине Лобачевской и Елене Юреневой пришла в голову мысль организовать серию выставок, которые будут ежедневно сопровождаться различными действами (типа дефиле, концертов и перформансов).
С большим размахом начала свою новую художественную акцию "Восток. Север. Запад. Юг" галерея "Кино". Ее кураторам Полине Лобачевской и Елене Юреневой пришла в голову мысль организовать серию выставок, которые будут ежедневно сопровождаться различными действами (типа дефиле, концертов и перформансов). Естественно, что выставок должно быть четыре: "Направление: Восток. На пути к Гималаям", "Направление: Север. Гиперборей", "Направление: Запад. Новые техники и технологии в искусстве" и, наконец, "Направление: Юг. Цвета и цветы". Рассчитана эта программа на долгих два года. Поддержать ее решило Правительство Москвы (в лице своего Комитета по культуре). Начали с самой модной в последнее время темы – Восток. И хотя теплый климат, экзотическая природа и красочные богатства пещеры Аладдина многие столетия манили худосочных и алчных европейцев, самым большим сокровищем древнего Востока, все-таки всегда являлась восточная мудрость. Символом которой давно и безусловно стал Тибет. Организаторы выставки решили, что было бы неплохо воспеть Тибет устами нынешних российских художников-модернистов. Художники не растерялись и не ударили лицом в грязь. Владимир Немухин и Дмитрий Плавинский, Екатерина Козлова и Иван Чуйков, Александр Константинов и Франциско Инфанте, а также другие отнюдь не последние персонажи арт-бомонда представили на суд зрителей свои работы, в которых, как им кажется, они смогли уловить дух и, что самое главное, свое собственное понимание этой загадочной страны. Естественно, для каждого участника проекта Тибет оказался совершенно разным. Так, для Александра Константинова Тибет – это все та же симметрия миллиметровок, для морского волка Александра Пономарева, ставшего на время Нептуном, – вызванные им самим волны прибоя, для Екатерины Козловой – стилизованные "танки", а для Ивана Чуйкова – трансформация Будды в Джоконду, и наоборот.
|