• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Спектакль по трагедии "Электра" поставил в Театре на Таганке японский режиссер Тадаси Судзуки

    Премьера спектакля на сюжет трагедии Софокла "Электра" в постановке известного японского режиссера Тадаси Судзуки состоялась в Москве. По словам этого выдающегося мастера, новая постановка, созданная им на сцене Театра на Таганке, является его подарком художественному руководителю труппы Юрию Любимову к его 90-летию. Ранее Тадаси Судзуки осуществил постановку "Электры" в такой же неожиданной и оригинальной интерпретации у себя на родине. В ней использованы также тексты из пьесы "Электра" австрийского поэта и драматурга Гуго фон Гофмансталя, написанной в 1903 году. Прежде чем приступить к репетициям на Таганке, японский режиссер поехал с московскими актерами в родину, чтобы познакомить их с традиционным сценическим искусством Страны восходящего солнца. А затем вместе с ним в Москву приехала Мидори Такада - известный музыкант и композитор. Она приняла участие в премьерном спектакле.

    Место действия "Электры" Софокла перенесено в современную больницу для душевнобольных. Сам Тадаси Судзуки утверждает, что "весь мир - больница и все мужчины и женщины - ее обитатели". По его словам, едва ли не главная задача художника-творца - попытаться "прояснить, в западню каких душевных болезней попадает человек". Впрочем, о причине своей душевной трагедии Электра (Нана Татишвили) рассказывает зрителям с первых же произнесенных ею со сцены слов. Это - коварное убийство ее любимого брата Ореста и неистовое желание отомстить за его гибель своей матери Клитемнестре (Любовь Селютина). Однако эта навязчивая идея возмездия не находит поддержки у окружающих. Судя по всему, ее не разделяет и сам режиссер, для которого очевидно, что кровавая месть может привести только к новым убийствам и по существу не прекратит вражду в царской семье. Многие сцены спектакля предстают как иллюзии Электры, потерявшей от горя разум.

    Все действие трагедии развертывается под звуки музыки и барабанов, а также при участии традиционного для древнегреческого театра хора, который на этот раз состоит из инвалидов в колясках. Несмотря на необычное художественное решения пьесы, новая постановка производит сильное впечатление и дает богатый материал для размышления над такими нравственно-философскими вопросами, как война и мир, добро и зло, ненависть и милосердие.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024