|
Подведены итоги Каннского кинофестиваля Значительным успехом для кинематографа России завершился юбилейный 60-й Каннский фестиваль, ставший главным событием в мире кино прошедшей недели. Престижная премия за лучшую мужскую роль была присуждена российскому актеру Константину Лавроненко. Значительным успехом для кинематографа России завершился юбилейный 60-й Каннский фестиваль, ставший главным событием в мире кино прошедшей недели. Престижная премия за лучшую мужскую роль была присуждена российскому актеру Константину Лавроненко.Главный приз фестиваля – "Золотую пальмовую ветвь" – получил фильм, считавшийся главным претендентом на победу – "4 месяца, 3 недели и 2 дня" румынского режиссера Кристиана Минджиу. Действие фильма разворачивается в последний период правления в Румынии коммунистического диктатора Николае Чаушеску. В картине рассказана история двух девушек, одна из которых делает криминальный аборт. Гости церемонии во Дворце кино на набережной Круазетт, которую вела актриса Диана Крюгер, приветствовали победителя и других лауреатов. Константина Лавроненко жюри отметило за главную роль в фильме "Изгнание" режиссера Андрея Звягинцева. "Я счастлив и признателен за оценку нашего труда", – заявил Лавроненко, принимая награду. Победа в одной из важнейших номинаций кинофестиваля в Канне "стала полной неожиданностью" для Константина Лавроненко и всей съемочной группы российского фильма "Изгнание". Сам артист признался, что "готов кричать и радоваться". "Я и не планировал ехать на этот кинофорум, поскольку такого решения жюри мы не предполагали даже в самых смелых прогнозах", – сказал 46-летний артист. "Сейчас у меня такое ощущение, будто победил не я, а посторонний человек, которого я пока с собой не ассоциирую, – сказал Лавроненко. – Пока я не осмыслил свою победу, к этому еще надо привыкнуть". "Изгнание" рассказывает о непростых отношениях супружеской пары и безвозвратности потери близких. В фильме происходит сложное аллегорическое наложение одного из ключевых эпизодов Священного писания – Благовещения – на современное общество. Хотя режиссер ведет своих героев по пути вселенской драмы, картина заканчивается на светлой ноте "второго рождения" главного героя, которого и сыграл блестяще Константин Лавроненко. Говоря о своей роли, актер заметил, что это была "очень серьезная работа". "Возможно, это прозвучит нескромно, но я убежден, что благодаря таким картинам мы продолжаем познавать мир и себя в нем", – считает артист. По словам Лавроненко, "разумеется, победа на самом престижном кинофестивале – это огромная ответственность". При этом он заметил, что эта награда – плод общих творческих усилий всей съемочной группы во главе с Андреем Звягинцевым. Он напомнил, что снимался и в первой картине режиссера "Возвращение", которая в 2003 году завоевала главную премию Венецианского фестиваля – "Золотого льва". "Если Звягинцев предложит мне снова с ним работать, я, конечно же, соглашусь", – рассказал артист, добавив, что считает его "поистине великим режиссером". "Сниматься у него – огромное счастье", – заключил Лавроненко. Вторую по значимости премию фестиваля – "Гран-при" – вручили картине японки Наоми Кавасе "Утренний лес". Это стало не только одним из главных сюрпризов Каннского кинофестиваля, отмечают кинокритики, но и вызвало легкое удивление на родине 37-летнего режиссера. "Ее работы меньше всего похожи на развлекательные картины и не привлекают у нас особого внимания", – констатирует информационное агентство Kyodo. Эта лента ни разу не фигурировала в списках главных претендентов на призы Каннского фестиваля. Работу Кавасэ многие считали чрезмерно лиричной и не имеющей нужной "жесткости", доминирующей сейчас в мировом кинематографе. В картине рассказывается о пациенте провинциального дома для престарелых, который не может смириться со смертью жены, и о молодой медсестре, недавно потерявшей ребенка. Вместе они блуждают по густому лесу в поисках могилы жены старика, ведут сложные диалоги и постепенно находят в себе силы примириться с жизнью. Съемки велись в природном заповеднике в районе первой японской столицы города Нара, откуда родом Кавасэ. "Кино – это мир иллюзий, однако его нужно обязательно пропускать через свою собственную жизнь,– сказала она журналистам после получения приза. – Только так можно сделать фильм, который потрясет зрителей". Сам "Утренний лес" во многом основан на личном опыте режиссера, которая долгое время ухаживала за своей тяжело больной бабушкой, заменившей ей в свое время мать. Кавасэ – не новичок в Каннах: в 1997 году она уже получила там приз "Золотая камера" как лучший молодой режиссер. Приз за лучшую женскую роль присужден корейской актрисе Чон До Ен за роль в картине "Тайный свет" режиссера Ли Чанг Донга. Приз за лучшую постановку 60-го Каннского фестиваля присужден картине "Скафандр и бабочка" американского режиссера Джулиана Шнайбеля. Приз за лучший сценарий достался турецкому режиссеру Фатизу Акину за фильм "На краю рая". Приз жюри фестиваля, которое в нынешнем году возглавил Стивен Фрирз, автор оскароносного фильма "Королева", присужден двум картинам: "Персеполис" француженки иранского происхождения Маржане Сатрапи и "Беззвучный свет" мексиканского режиссера Карлоса Рейгадаса. Фильм американского режиссера Гас Ван Сэнта "Параноидальный парк" завоевал созданную в нынешнем юбилейном для Каннского фестиваля году специальную награду – Приз 60-летия. Фильм рассказывает о проблемах современных американских подростков. В 2004 году режиссер завоевал "Золотую пальмовую ветвь" с фильмом "Слон". Еще один специальный приз – "Золотую пальмовую ветвь за карьеру в кино" – получила американская актриса Джейн Фонда. Подобная награда вручается всего лишь в четвертый раз, причем ранее призы за кинокарьеру получали исключительно французы: режиссеры Ален Рене и Жерар Ури, а также актриса Жанна Моро. Вручая приз, президент Каннского кинофестиваля Жиль Жакоб отметил: "Надо же, никогда не мог подумать, что стану вручать премию подозреваемой ЦРУ, на которую заведено досье в 20 000 страниц". Жакоб имел в виду яростные политические выступления актрисы, которая протестовала сначала против войны во Вьетнаме, а затем – против войны в Ираке. Престижная награда "Золотая кинокамера" – за лучшую дебютную работу – присуждена израильскому режиссеру Этгару Керету за картину "Медузы". Жюри этого созданного в 1978 году конкурса фестиваля возглавлял российский режиссер Павел Лунгин. Главный приз за лучший короткометражный фильм получила картина молодой мексиканки Элизы Миллер "Смотря на дождь". На 60-м юбилейном Каннском фестивале в главной конкурсной программе, где было представлено 22 фильма, впервые за много лет участвовали сразу два российских фильма: "Александра" Александра Сокурова и "Изгнание" Александра Звягинцева. Известный киновед и кинокритик, директор Российского института культурологии Кирилл Разлогов считает, что российское кино было достойно представлено в Каннах. "Такое представительство российских картин после большого перерыва – это уже хороший результат, – сказал он в интервью. По признанию кинокритика, он "не возлагал больших надежд на картину Звягинцева "Изгнание", считая ее слишком длинной и тяжелой "для восприятия в напряженном графике кинофестиваля". "Кроме того, фильм слишком похож на предыдущую работу Звягинцева. И еще: мне кажется, что на результат повлияло и неприятие картины прессой", – отметил он. "Что касается картины Сокурова, то я, к сожалению, ее целиком не видел, но по отдельным кусочкам уже можно судить о прекрасной работе выдающейся певицы современности Галины Вишневской", – сказал Разлогов. Общий художественно-эстетический уровень Каннского фестиваля признан исключительно высоким. Юбилейный Каннский фестиваль стал подлинным триумфом молодого кино. Все его главные призеры либо молодые режиссеры и актеры, либо картины, рассказывающие о проблемах, связанных с новыми поколениями. Отметив фильмы о молодежи, Каннский фестиваль продемонстрировал, что сохраняет интерес ко всему новому и намерен искать путь к этой аудитории. По завершении церемонии закрытия был показан фильм канадца Дени Аркана "Темные времена". |
|
Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024 |