|
В Калининграде в строящемся Кафедральном соборе Христа Спасителя ведутся работы по изготовлению флорентийского иконостаса
Уникальный иконостас будет выполнен из мрамора в технике флорентийской мозаики. Для этих целей привезены мраморные плиты из Италии, Испании, Франции, Македонии и даже Индии. Сложность работ такова, что из ста тонн мрамора в иконостасе используется только 30-40 тонн. Изготовлением иконостаса занимаются местные специалисты. Решение о строительстве в Калининграде Кафедрального собора было принято в 1996 году. Тогда в воссоздаваемом храме Христа Спасителя в Москве был отслужен молебен и из-под стен храм ...
Уникальный иконостас будет выполнен из мрамора в технике флорентийской мозаики. Для этих целей привезены мраморные плиты из Италии, Испании, Франции, Македонии и даже Индии. Сложность работ такова, что из ста тонн мрамора в иконостасе используется только 30-40 тонн. Изготовлением иконостаса занимаются местные специалисты. Решение о строительстве в Калининграде Кафедрального собора было принято в 1996 году. Тогда в воссоздаваемом храме Христа Спасителя в Москве был отслужен молебен и из-под стен храма была взята горсть священной земли. Эту землю в капсуле заложили в основание нового Кафедрального собора Христа Спасителя в Калининграде в июне 1996 года. В конце июня 1996 года с благословения патриарха Алексия Второго на месте установки памятного креста началось сооружение малого деревянного Кафедрального собора. Этот храм был освящен митрополитом Калининградским и Смоленским Кириллом. Архитектура Кафедрального собора Христа Спасителя в Калининграде разработана в стиле Владимиро-Суздальского храмового зодчества. Собор представляет собой восьмиугольник с выступающими арочными порталами входов. Алтарная часть собора увенчана куполом и пристроена с восточной стороны здания. Композиция собора строго симметричная, что подчеркивает монументальность и значимость сооружения. Внутреннее объемно-пространственное решение интерьеров собора наряду с традиционными приемами (крестовый свод, четырехстолпная композиция центрального купола, расположение алтаря и иконостаса) имеет также ряд новаций. Нигде ранее в храмовом зодчестве не применялось столь много застекленных поверхностей.
|