• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Новый проект в Ильдар Галерее

    Привязанность к 1930-м годам Ильдар Галеев сохранил и в своем новом проекте. На этот раз он показывает уже классику фотоискусства. Это широко известный на Западе Макс Пенсон. В эпоху индустриализации снимки Пенсона часто появлялись в центральных печатных органах: «СССР на стройке», «Советское фото», в газете «Правда». Он успешно участвовал во всесоюзных фотоконкурсах и выставках, а в 1938-м году был удостоен Гран-при Парижской фотобиеналле за фотографию «Узбекская Мадонна», которая произвела настоящи ...

    Привязанность к 1930-м годам Ильдар Галеев сохранил и в своем новом проекте. На этот раз он показывает уже классику фотоискусства. Это широко известный на Западе Макс Пенсон. В эпоху индустриализации снимки Пенсона часто появлялись в центральных печатных органах: «СССР на стройке», «Советское фото», в газете «Правда». Он успешно участвовал во всесоюзных фотоконкурсах и выставках, а в 1938-м году был удостоен Гран-при Парижской фотобиеналле за фотографию «Узбекская Мадонна», которая произвела настоящий фурор среди западноевропейских экспертов. Пенсон не остался в стороне от уникальной в мировой практике трудовой битвы – строительства Большого Ферганского канала, осуществленного силами узбекских дехкан за фантастически короткие сроки. Серия снимков со стройки вошла во все мировые учебники и пособия по истории развития фотоискусства. Слова Сергея Эйзенштейна о значении пенсоновских репортажей отражают высокий уровень мастерства исполнения и особой духовной культуры их создателя: «Невозможно говорить о Фергане, не вспомнив вездесущего Пенсона, человека, исходившего с фотоаппаратом весь Узбекистан, чью славную историю страница за страницей можно воссоздать по необозримому фотоархиву Пенсона за многие и многие годы». В 1966-м году во время ташкентского землетрясения архив мастера чуть было не погиб. Из руин разрушенного дома его наследие спасли дочь Макса Захаровича Дина и ее муж – кинодокументалист Файзулла Ходжаев. Благодаря их усилиям и многолетним трудам по реставрации и систематизации архива, а также его популяризации, сегодня стали возможны экспозиции незаурядного художника во многих городах мира. Сегодня имя Пенсона известно во многих городах Америки и Европы. Оно по праву принадлежит всей цивилизации. Совсем недавно в Музее Виктории и Альберта в Лондоне его работы участвовали в крупном международном проекте. В Москве персональная выставка работ Пенсона проходит впервые. Она составлена из архива дочери – Дины Ходжаевой. Также впервые в России издан альбом его шедевров, включающий в себя свыше 200 работ мастера.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024