• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты
  • Банши: Предыстория смотреть онлайн






    Пушкинская поэма на балетной сцене

    В музыкальном театре Астрахани премьерой балета "Бахчисарайский фонтан" отметили 100-летие балетмейстера Ростислава Захарова. У этого пушкинского балета Бориса Асафьева – Ростислава Захарова долгая и счастливая сценическая жизнь. Впервые он был поставлен на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова в 1934 году молодым балетмейстером и до сих пор не сходит со сцен театров мира. Одной из заслуг Захарова была разработка эстетики драмбалета – направления, ставшего ведущим в советском балетно ...

    В музыкальном театре Астрахани премьерой балета "Бахчисарайский фонтан" отметили 100-летие балетмейстера Ростислава Захарова. У этого пушкинского балета Бориса Асафьева – Ростислава Захарова долгая и счастливая сценическая жизнь. Впервые он был поставлен на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова в 1934 году молодым балетмейстером и до сих пор не сходит со сцен театров мира. Одной из заслуг Захарова была разработка эстетики драмбалета – направления, ставшего ведущим в советском балетном театре середины прошлого столетия. Тип сюжетного хореографического спектакля с проработкой отношений персонажей по законам драматической сцены впервые был утвержден в «Бахчисарайском фонтане». Балет был поставлен в содружестве с режиссером Сергеем Радловым, дирижировал премьерой Евгений Мравинский, Марию танцевала Галина Уланова, Вацлава – Константин Сергеев. «Бахчисарайский фонтан» открыл дорогу пушкиниане Захарова, позже поставившего балеты «Кавказский пленник», «Барышня-крестьянка» на музыку Асафьева и «Медный всадник» на музыку Глиэра. Свои балеты Захаров ставил в Театре оперы и балета имени Кирова, работал балетмейстером и режиссером Большого театра, руководил Московским хореографическим училищем, а в 1946 основал балетмейстерский факультет московского Государственного института театрального искусства. Спектакль в Астрахани – не восстановление знаменитого спектакля, а его новая версия, осуществленная ученицей Захарова Людмилой Семеняка – прима-балериной и педагогом Большого театра. «Я счастлива, что пригласили именно меня. Помню его удивительные уроки о том, как писать либретто, выстраивать спектакль, делать хореографию. Он всегда призывал создавать хореографию, которая бы подходила именно к тем артистам, с которыми работаешь, с учетом возможности труппы». Семеняка осуществила двухактный балет, в котором главный партии исполнили: Татьяна Бирюкова (Мария), Эсмеральда Мамедова (Зарема), Алексей Меренков (Вацлав), Никита Филонов (Гирей), Михаил Соколов (Нурали). Художники нового спектакля – Ольга Пилюгина (декорации) и Ольга Девкина (костюмы), дирижер Валентин Богданов был приглашен из Петербурга. «Бахчисарайский фонтан» стал отличным подарком городу «под занавес» театрального сезона.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

           

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2022