• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • "Предметный абстракционизм" Вадима Воинова

    В Петербургском архиве и библиотеке независимого искусства на Пушкинской-10 открылась выставка "Предметный абстракционизм" Вадима Воинова (куратор Андрей Хлобыстин). Выставка проходит под девизом "Абстракция – мачеха Космоса, приемная дочь Хаоса" (Вадим Воинов. Словарь новой мифологии). Ее можно считать еще одной художественной акцией-реакцией на глобальный выставочный проект "Абстракция в России. ХХ век" Государственного Русского музея, в котором участвуют десятки петербургских галерей и сотни художников ...

    В Петербургском архиве и библиотеке независимого искусства на Пушкинской-10 открылась выставка "Предметный абстракционизм" Вадима Воинова (куратор Андрей Хлобыстин). Выставка проходит под девизом "Абстракция – мачеха Космоса, приемная дочь Хаоса" (Вадим Воинов. Словарь новой мифологии). Ее можно считать еще одной художественной акцией-реакцией на глобальный выставочный проект "Абстракция в России. ХХ век" Государственного Русского музея, в котором участвуют десятки петербургских галерей и сотни художников, многие из которых в одночасье стали абстракционистами.

    "Современная абстракция, – считает Вадим Воинов, – бессознательная невозможность выразить душу эпохи, сформировать сильный, оригинальный орнамент. Та же абстракция, помещенная в столовую, гостиную, спаленку, офис или кабак, называется мною "пятнодизайн". Сброшюрованный в престижных музейных залах, "пятнодизайн" – увы! – всего лишь модный храмовый вариант мебельного пиара."

    В противовес абстрактному "пятнодизайну" Вадим Воинов представил на выставке "предметный абстракционизм" – коллажи из разных видов старых обложек – канцелярских и архивных папок, блокнотов, фотоальбомов, бюваров и т.д., которые получили широкое распространение с середины XIX века.

    "К естественно незамеченной стихийной фотоабстракции 20-50-х годов XX века и фрагментарной абстракции в живописи соцреализма (изображения стихий: огонь, вода, земля), – говорит художник, – я прибавляю осознанную, вызванную неизбежным дефицитом образов промышленно-технологическую абстракцию, которая, по-моему, вполне сравнима с "пятнодизайном". Ничто так не приближается к фотографическому изображению Млечного Пути, как ремесленные варианты декоративной бумаги…". Напомню, что одним из ноу-хау Вадима Воинова является оригинальный метод создания "функциоколлажей", в которых художник использует старые вещи.

    Вадим Воинов родился в 1940 г. в Ленинграде в семье историка Серафима Воинова, который в 1949 г. был репрессирован по "Ленинградскому делу". Закончил исторический факультет Ленинградского госуниверситета, работал научным сотрудником в Государственном музее истории Ленинграда. Специфика музейной работы – обследование домов, предназначенных к капитальному ремонту – столкнула Воинова со старыми вещами, оставленными людьми в брошенных жилищах. Так родились "функциоколлажи".

    "Для создания функциоколлажа, – говорит Вадим Воинов, – используются старые, в свое время широко тиражированные предметы, не имеющие, как правило, никакой материальной ценности. Часто само понятие о назначении той или иной вещи давно утеряно… Для попытки создания нового жанра, названного мною "функциоколлаж", применяется метод компоновки различных предметов в одной композиции. Тема и весь образный строй определены феноменом, возникающим от сочетаемости вещей."


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024