• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Мнемозина. Выпуск четвертый

    Театрально-культурный центр им. Вс. Мейерхольда представляет презентацию научного альманаха «Мнемозина. Выпуск 4. Документы и факты из истории отечественного театра XX века», подготовленного специалистами Государственного института искусствознания.

    Театрально-культурный центр им. Вс. Мейерхольда представляет презентацию научного альманаха «Мнемозина. Выпуск 4. Документы и факты из истории отечественного театра XX века», подготовленного специалистами Государственного института искусствознания.

    Весомая часть уникальных материалов о театре, собранных в этом колоссальном, блестяще откомментированном 900-страничном труде, посвящена театру Всеволода Мейерхольда, а именно гастролям ГосТИМа в Германии и Франции, отражению искусства Мейерхольда в европейском художественном мире 1930-х годов.

    На презентации будут выступать художественный руководитель Центра им. Вс. Мейерхольда и Александринского театра Валерий Фокин, составитель альманаха Владислав Иванов, театроведы Алексей Бартошевич, Вадим Гаевский, Видас Силюнас, авторы публикаций. Также на презентации будут представлены обширный видеоряд и иконография, касающаяся предмета исследований.

    В альманахе публикуются документы, позволяющие приблизиться к реальной картине отечественного театра ХХ века, столь искаженной идеологическим насилием как советским, так и постсоветским. Издание открывается письмами Б.С. Глаголина А.С. Суворину и Вс.Э. Мейерхольду и развернутой статьей об актере и режиссере, в судьбе которого причудливо переплетаются темы коммерческого и авангардного искусства. Путь Глаголина от Суворинского театра к левому искусству оказался столь же показательным, как и путь Мейерхольда от императорской сцены к «Театральному Октябрю». Комплекс разнообразных документов связан темой театрального романтизма и содержит существенные подробности творческой судьбы В.Г. Сахновского и Ф.Ф. Комиссаржевского и их окружения. Центральное место здесь занимает книга В.Г. Сахновского «Театральное скитальчество», которая восполняет недостающее звено в цепи театральных манифестов Вс.Э. Мейерхольда, А.Я. Таирова, Ф.Ф. Комиссаржевского. Мейерхольдовская тема, остро заявленная в этом сочинении, развивается в подборке полемических высказываний Сахновского о Мастере. О поздних драматических годах Сахновского рассказывают его письма из казахстанской ссылки. Записями С.М. Эйзенштейна времен его мейерхольдовского ученичества продолжается публикация театрального наследия великого кинорежиссера, начатая во втором выпуске «Мнемозины». Письма С.Э. Радлова и С.М. Михоэлса позволяют заглянуть за кулисы того творческого сотрудничества, которое привело к созданию «Короля Лира» в ГОСЕТе. Особое место занимает тема рецепции спектакля. Здесь наряду с письмами зрителей, адресованными Михаилу Чехову (в основном по поводу его Гамлета), публикуются записи участников Первой студии МХТ; в них актеры выступают в роли зрителей-критиков. Значительный комплекс документов, выявленных в российских, немецких и французских архивах, посвящен гастролям ГосТИМа в Берлине и Париже (1930) и раскрывает более широкую тему связей Мейерхольда с немецкой и французской культурами. Особый интерес представляет публикация материалов немецкой полиции, надзирающей гастроли артистов из Советского Союза, а также отчетов Вс. Мейерхольда в различные государственные ведомства о гастролях в буржуазной Европе.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024