• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • В челябинском издательстве «Библиотека А. Миллера» вышел словарь «Поэтические образы»

    Составитель словаря, известный энтузиаст печатного слова Владлен Феркель, проанализировал творчество 219 русских поэтов ХХ века, выявил 960 образных «гнезд» и привел в своем словаре около трех с половиной тысяч стихотворных фрагментов.

    Составитель словаря, известный энтузиаст печатного слова Владлен Феркель, проанализировал творчество 219 русских поэтов ХХ века, выявил 960 образных «гнезд» и привел в своем словаре около трех с половиной тысяч стихотворных фрагментов.

    Это уже второе издание уникального словаря, первое появилось два года назад и ознаменовало собой начало, как представляется, бесконечного процесса изучения образной системы в русской поэзии. Так что новое издание можно считать очередным отчетом о проделанной работе.

    Как и прежде, образы расположены в алфавитном порядке. При этом количество авторских определений того или иного понятия может быть разным. Более всего, по подсчетам Владлена Феркеля, стихотворцы рефлексируют на тему осени (приведено 73 отрывка). Менее всего _ о мотоциклах, скуке, сладкой жизни, насекомых, националистах, революции и многих других непоэтических вещах.

    Кроме того, что самих образов стало больше, в новой редакции словаря появились любопытные приложения. Например, диаграммы, иллюстрирующие частоты обращения поэтов к тем или иным «уровням» структуры образов. Уровней пять: Микрокосм (он же Человек), Коллективное сознание (язык, времяисчисление, мифология, искусство и т.п.), Ойкумена (обустроенный мир), Природа и Вселенная. Оказывается, русские поэты ХХ века чаще всего припадают душой к Природе (37 процентов всех образов), коллективному сознанию принадлежит лишь около 12 процентов поэтических раздумий.

    Справочный раздел также представляет всех рассмотренных авторов в алфавитном порядке, частоту их цитирования, алфавитный указатель собственно образных «гнезд» и иную полезную и любопытную информацию.

    Новое издание словаря предваряет фрагмент фундаментального труда челябинской поэтессы и руководителя «Литературной мастерской» Нины Ягодинцевой, в котором делается попытка философски подойти к самой механике возникновения в голове поэтов всяких интересных образов.

    Впрочем, сам составитель словаря на академизм не претендует, что дает ему право ставить рядом, к примеру, Иосифа Бродского и начинающего челябинского автора Костю Рубинского. Главным итогом работы должна стать популяризация поэзии как рода искусства. Владлен Феркель, заядлый читатель, не перестает восхищаться тем, как красиво мыслят люди, пишущие стихи.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024