|
Детище Казанцева
Исполняется 10 лет Центру драматургии и режиссуры А.Казанцева и М.Рощина. Это – ведущая проектная площадка, открытая для эксперимента.
Исполняется 10 лет Центру драматургии и режиссуры А.Казанцева и М.Рощина. Это – ведущая проектная площадка, открытая для эксперимента. За 10 лет существования центром выпущен 51 спектакль, среди премьер режиссерские дебюты на московской сцене: Кирилл Серебренников – спектакль «Пластилин»; Михаил Угаров – спектакль «Облом OFF»; Владимир Панков – спектакль «Красной ниткой»; Владимир Скворцов – спектакль «Скользящая Люче»; Елена Новикова – спектакль «Галка Моталко»; Вероника Родионова – спектакль «Учиться, учиться, учиться…»; Елена Рейсс – спектакль «03»; Ирина Кондрашова – спектакль «Холодная осень»; Олеся Невмержицкая – мини-спектакли «Подъем переворотом» и «Отношения между полами» (в рамках проекта «Москва – открытый город»); Марат Гацалов – спектакль «Хлам». Драматургические дебюты: Василий Сигарев – пьеса «Пластилин»; Артем Хряков – пьеса «Поцелуй»; Иннокентий Афанасьев – «Песни сундука»; Лаура-Синтия Черняускайте (Литва) – пьеса «Скользящая Люче»; Наталья Ворожбит (Украина) – пьеса «Галка Моталко»; Анна Богачева – пьеса «Учиться, учиться, учиться…»; Павел Казанцев – пьеса «Герой»; Павел Пряжко – пьеса «Трусы»; Нина Беленицкая – пьеса «03»; Герман Греков – пьеса «Майзингер»; 25 спектаклей в свое время были удостоены разнообразных премий и наград, а также были отобраны для участия в российских и международных фестивалях. За 10 лет центр не изменил своей основной задаче: давать молодому поколению режиссеров, актеров и драматургов право на самореализацию. Центр всегда оставался местом, открытым для любых предложений – от авангардного и противоречивого «Пластилина» Василия Сигарева до классических текстов Сухово-Кобылина и Бунина. Алексей Казанцев журналу «Итоги» (одно из последних интервью): «Мы открылись 7 декабря 1998 года, после дефолта, и это было абсолютное сумасшествие. Все кругом разорялись, а мы затевали театральное дело без помещения, без копейки денег, на голом энтузиазме. А мысли мои во всех начинаниях – социального порядка. Долгие годы мы только и слышали стоны: нет молодой режиссуры, нет молодых драматургов, да и с актерским поколением что-то не так. Но относились к молодым откровенно несправедливо. И я придумал центр, чтобы молодежь могла реализоваться. Ведь этих модных сегодня молодых режиссеров ни в какие театры тогда и близко не пускали. Только после некоторых наших спектаклей ситуация начала меняться. Наверное, мы начали свою деятельность в нужное время и в нужном месте, это совпало с потребностью времени… Для меня идея центра была интересна тем, что он не похож ни на традиционный театр, ни на классический образец антрепризы. Это совершенно новая организационная структура, и, как мне говорили зарубежные театральные деятели, такой системы нет больше нигде в мире. В мире есть театры, которые помогают молодым драматургам, есть театры, которые берут время от времени на стажировку одного-двух молодых режиссеров. Но театра, который бы принципиально помогал целому поколению (или уже поколениям) молодых драматургов, режиссеров, актеров, в мире нет».
|