• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Вера Ермолаева

    Галлеев Галерея открыла монографическую выставку Веры Ермолаевой. Это первое столь масштабное представление ленинградской художницы в Москве. Она – одна из самых малоизученных фигур в русском изобразительном искусстве первой половины ХХ века. Ее современники питали к ней огромное уважение за углубленную разработку и создание нового изобразительного языка. Но ее станковое наследие практически не сохранилось. Она была арестована, сослана в Казахстан и там в одной из тюрем расстреляна. В анналах отечественног ...

    Галлеев Галерея открыла монографическую выставку Веры Ермолаевой. Это первое столь масштабное представление ленинградской художницы в Москве. Она – одна из самых малоизученных фигур в русском изобразительном искусстве первой половины ХХ века. Ее современники питали к ней огромное уважение за углубленную разработку и создание нового изобразительного языка. Но ее станковое наследие практически не сохранилось. Она была арестована, сослана в Казахстан и там в одной из тюрем расстреляна. В анналах отечественного искусства Ермолаева осталась как иллюстратор детской книги, представитель знаменитой «ленинградской» школы книжной графики. Лишь в 1972 году, когда стараниями ленинградского исследователя русского авангарда Евгения Ковтуна была проведена ее первая персональная выставка, стало абсолютно ясно: ее творчество – незаурядное явление.

    Судить в полной мере об искусстве Ермолаевой мы можем по едва сохранившейся части ее наследия. Немногочисленные образцы ее живописного мастерства отражают лабораторный характер ее пластических исследований, сложный мир ее внутренних переживаний, метафизический характер ее воплощений и образов. Дар живописца-мыслителя активно был использован Ермолаевой во время работы в Детгизе. Верой Михайловной было оформлено более пятидесяти детских книг и журналов. Формальным поводом для ареста послужили ее иллюстративные композиции на тему гётевского «Райнеке-Лиса», в которых власти усмотрели бунтарски-оппозиционное отношение автора к существующему порядку. Эти листы также демонстрируются на выставке.

    Выставку сопровождает альбом-монография, в котором впервые опубликованы материалы и иллюстрации, не вошедшие в издание Русского Музея, приуроченное к персональной выставке художника в ГРМ в 2008 году.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024