Премьера российского фильма впервые пройдет в Интернете
Премьера полнометражного художественного фильма режиссера Владимира Ракши "Сны?" состоится 1 декабря в Интернете, а 20-летний кинематографист станет первопроходцем в неосвоенной пока в России области распространения кинопродукции. "Мы уверены, что это начинание станет примером качественно новой возможности для молодых кинематографистов представить свое творчество на суд публики без выхода в кинотеатральный прокат", - отметили прокатчики. По мнению экспертов, интернет-прокат наиболее актуален для документальных фильмов, так как им зачастую сложно попасть в кинотеатры. По словам Владимира Ракши, "Сны?" - авторское кино: "Оно создавалось без мыслей о прибыли, во многом на чистом энтузиазме. Было бы наивно полагать, что картина легко впишется в существующую сегодня в нашей стране систему кинопроката, и мы посчитали неразумным тратить немалые средства на изготовление кинокопий и промоушен. Поэтому мы используем целевые онлайн-ресурсы и через них прицельно приглашаем зрителей на нашу интернет-площадку. В дальнейшем мы планируем предложить и другим молодым кинематографистам использовать ее для доступа к аудитории". Выход фильмов в Интернете, считают эксперты, становится все более актуальной моделью при взгляде на окупаемость российских картин в прокате. Согласно подсчетам, доля общих кассовых сборов отечественных фильмов снижается в течение всего нынешнего - с 44 процентов в первом квартале до 31 процентов во втором, и 24 процентов в третьем. А по опросам фонда "Общественное мнение" при выборе "кинотеатр или пиратский DVD" зритель по-прежнему выбирает пиратский DVD, так как стоимость билета зачастую оказывается слишком высокой, либо же предпочитает скачивать фильмы в сети. При этом суточная аудитория Интернета по данным ФОМ за последние три года выросла в два раза и составляет 21,3 миллиона человек. Различные новаторские шаги в направлении распространения кинопродукции уже предпринимались за рубежом. Несколько полнометражных фильмов одновременно с кинопрокатом устраивали премьеры и в Интернете. Например, британская лента "This Is Not A Love Song" получила в Сети аудиторию в разы превышающую количество зрителей, пришедших на фильм в кинотеатры. В октябре прошлого года состоялась премьера молодежной драмы "The Princess of Nebraska" (США), которая ориентировалась только на интернет-аудиторию.
|