|
Обвал Уолл-стрит стал источником вдохновения для мастеров искусства
Обвал Уолл-стрит и тень затяжной экономической депрессии вдохновили художников на тематические шедевры на злобу дня. Российский мастер эпатажа и театрализованных импровизаций художник и дизайнер Андрей Бартенев представил в Нью-Йорке премьеру шоу "Качающиеся углы". "То, что я показал в Национальном арт-центре, относится непосредственно к тому, что происходит в Америке и остальном мире в связи с зашатавшейся экономикой", - сказал Андрей Бартенев. По подиуму респектабельного арт-центра, обставленного в стиле роскоши барокко, прошагала череда лицедеев в костюмах из офисного мусора, скотча и целлофана, символизируя клерков Уолл-стрит, первых жертв депрессии, столкнувшихся с массовыми увольнениями. Некоторые костюмы представляли собой мини-офисы со столом и перегородкой, которые тащили на себе участники шоу. Стилизованное шествие его отверженных героев, выталкиваемых толпой, сопровождалось специально созданным видеорядом и живым музыкальным сопровождением в исполнении Феликса Вентуроса. В качестве декораций были использованы светодиодные картины художника - кичевые портреты Майкла Джексона и Мадонны. Желающих посмотреть на новую работу Бартенева было так много, что вместо одной премьеры пришлось провести два спектакля подряд, чтобы те, кто не попали на первое шоу, все-таки смогли увидеть "углы". Трое выдающихся актеров - Эллен Берстин, Брайан Кокс и Линус Роше показали в Нью-Йорке свою версию "изгнания дьявола" c Уолл-стрит, представив публике драматическое чтение заповедей и духовных наставлений от Будды Гаутамы. Их "Послание к Уолл-стрит: Будда вас предупреждал" проникнуто философско-религиозными наставлениями о смысле бытия, борьбе с искушениями и стяжательством. В основе представленной актерами книги, рекомендованной к чтению на Уолл-стрит - притча "о глупом человеке, жаждущим богатства настолько, что губя других, погубил и себя". "В струю" в нынешнем сезоне попал известный скульптор и социалист Том Оттернесс, который задолго до нынешней депрессии установил серию своих бронзовых работ в нью-йоркском метро. Она символизирует "борьбу маленького человека против капиталистической машины в этом странном городе". Люди-денежные мешки, рассаженные на платформе, давятся монетами, спят на купюрах, отнимают последнее у женщин и детей и, в итоге, пожираемы вылезающим из канализационного люка симпатичным крокодилом.
|