• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • 14 и 15 мая в Мариинском театре состоится мировая премьера двухактного балета "Волшебный орех" на музыку Сергея Слонимского

    Либретто, декорации, костюмы и постановка – Михаил Шемякин (2005), хореография – Донвена Пандурски (2005). Балет будет своеобразной предысторией к "Щелкунчику", образуя с ним дилогию "Гофманиана Шемякина". В основе либретто "Волшебного ореха" лежит история превращения племянника Дроссельмейера, расколдовавшего принцессу Пирлипат, в Щелкунчика. Михаил Шемякин рассказывает об истории создания балета: "Первая серьезная попытка воссоздать полный сюжет сказки Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" был ...

    Либретто, декорации, костюмы и постановка – Михаил Шемякин (2005), хореография – Донвена Пандурски (2005). Балет будет своеобразной предысторией к "Щелкунчику", образуя с ним дилогию "Гофманиана Шемякина". В основе либретто "Волшебного ореха" лежит история превращения племянника Дроссельмейера, расколдовавшего принцессу Пирлипат, в Щелкунчика. Михаил Шемякин рассказывает об истории создания балета: "Первая серьезная попытка воссоздать полный сюжет сказки Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" была еще в 30-е годы задумана блестящим хореографом Ф.В. Лопуховым. Д.Д. Шостаковичу было сделано предложение написать музыку к новому балету об истории принцессы Пирлипат и племянника Дроссельмейера. К сожалению, эта идея не была осуществлена из-за ужасной прессы, которая обрушилась на Шостаковича после его работы над балетами "Болт" и "Светлый ручей", в результате Дмитрий Шостакович зарекся больше не связываться с балетной музыкой. В начале 1990-х годов американский хореограф Марк Моррис в своем балете "Крепкий орешек" посвятил начало второго акта "Щелкунчика" Чайковского этому сюжету. Естественно, втиснуть довольно сложный, одновременно романтичный и трагический сюжет истории племянника Дроссельмейера и принцессы Пирлипат в традиционный балет "Щелкунчик" – очень трудно. В таком случае нарушается замысел Петипа и Чайковского. Поэтому я, написавши либретто по сказке Гофмана, обратился к замечательному петербургскому композитору С.М. Слонимскому с просьбой написать музыку для данного балета – и надеюсь, что в новой постановке, которая органически будет связана с уже осуществленным мной и Кириллом Симоновым "Щелкунчиком", зритель вспомнит подзабытую сказку и проникнется большей симпатией к образу Щелкунчика".


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024