|
Памятник Махмуду Эсамбаеву открыт в Грозном
Памятник знаменитому чеченскому танцору, Герою Социалистического труда, народному артисту СССР, президенту Международного союза деятелей эстрадного искусства, академику Международной академии танца Махмуду Эсамбаеву открыт в Грозном. Автор монумента - скульптор-любитель Аслан Темирханов - изобразил Махмуда Эсамбаева в папахе, черкеске, танцующим чеченский танец. Монумент установлен у здания республиканского Центра культуры и искусств. Присутствовавший на открытии монумента министр культуры Чечни Дикалу Музакаев в своей речи отметил значительную роль, которую сыграл Эсамбаев в искусстве вообще и в жизни чеченского народа, в частности. "Он был не только мастером танца, но и великим человеком, который через свое искусство приобщал людей к гуманизму, никогда не скрывал свою национальную принадлежность, даже в самые тяжелые для чеченского народа времена, и всегда гордо носил национальную папаху. Махмуд легко подчинял себе любую сценическую площадку, собирал полные залы, и его творчеству дана самая высокая оценка", - сказал Дикалу Музакаев. Министр культуры также отметил, что в перспективе планируется возродить в Чечне основанный Махмудом Эсамбаевым в Москве Театр танцминиатюр, который будет носить его имя. В Грозном также состоялся концерт деятелей искусств Чеченской Республики, посвященный 84-й годовщине со дня рождения танцора. Махмуд Алисултанович Эсамбаев родился 15 июля 1924 года в чеченском селении Старые Атаги. В 15 лет он танцевал в Чечено-Ингушском ансамбле песни и танца, в 19 лет - в Пятигорской оперетте. В годы войны танцевал и во фронтовой концертной бригаде на передовой, и на строительстве оборонительных сооружений, и в военных госпиталях. В 20 лет он стал солистом Киргизского театра оперы и балета, на сцене которого исполнял главные партии в классических и современных постановках, стоял у истоков киргизской хореографии, танцевал главные роли в первых национальных балетных спектаклях. В 50-е годы Эсамбаев решил оставить академическую сцену и обратиться к народному танцевальному творчеству и стал солистом филармонии Чечено-Ингушской республики, начал создавать танцы-новеллы, посвященные культуре разных народов. Среди его первых работ были индийский ритуальный танец "Золотой бог", испанский танец "Коррида", таджикский "Танец с ножами".
|