|
В Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко прошла премьера оперы Джузеппе Верди "Сила судьбы"
"Сила судьбы" - единственная опера Джузеппе Верди, рождение которой состоялось на российских театральных подмостках, а именно в Большом Каменном театре в Санкт-Петербурге. Работая над постановкой, Верди дважды приезжал в столицу Российской империи. Премьера была исполнена итальянскими солистами. Позже композитор несколько переделал оперу: дописал знаменитую увертюру, изменил финал. Премьера второй редакции состоялась уже в миланском "Ла Скала". Постановка именно этой, канонической, редакции осуществлена в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Музыкальный руководитель постановки - главный дирижер театра Феликс Коробов, режиссер - Георгий Исаакян. Он известен столичной публике своими работами в Пермском театре оперы и балета, показанными в Москве в рамках фестиваля "Золотая Маска"; недавно Исаакян возглавил Детский музыкальный театр имени Натальи Сац. "Опера "Сила судьбы" - это вечный разговор о том, что люди тратят свою жизнь на ненужные вещи и поступки, о том, что, обремененные злобой и мстительностью, они подчас сами виноваты в том, что не могут обрести гармонию и счастье на этой земле, - считает Георгий Исаакян. - Это вечный сюжет, современный и актуальный вчера, сегодня и завтра. Очень бы хотелось, чтобы эта грустная история о несчастной любви затронула сердца зрителей" Георгий Исаакян впервые выступает в Музыкальном театре в качестве режиссера. "Это был выбор театра, и я счастлив, что он пал на меня, - сказал Георгий Исаакян. - Работать с такой блистательной труппой, где певцы владеют не только прекрасными вокальными данными, не только грамотно воспроизводят ноты, но обладают актерской выразительностью, одно удовольствие. Театр может гордиться своей оперной труппой, в которой мы подготовили три состава исполнителей оперы "Сила судьбы" с фантастически сложной музыкой, для которой подчас театры не могут подобрать и одного состава. Я рад встретиться в работе с замечательным дирижером Феликсом Коробовым - именно маэстро в опере главный законодатель, он определял направление, а я только высказывал свои пожелания". По мнению Георгия Исаакяна, самое важное в создании оперного спектакля, когда все составляющие - дирижер, режиссер, художник, автор сценографии известнейший российский художник Сергей Бархин, и артисты - слиты воедино, объединены одной целью. Как считает режиссер, этого в большой степени удалось достичь. В спектакле заняты лауреаты международных конкурсов Наталья Петрожицкая, Нажмиддин Мавлянов, Лариса Андреева, Дмитрий Степанович, Анатолий Лошак, Андрей Батуркин и другие.
|