• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты
  • shu-i.info






    "Волшебная флейта" в Мариинском театре

    В новогодние праздники Мариинский театр представит серию премьерных показов сказочной оперы Моцарта "Волшебная флейта" на сцене Концертного зала театра. Над премьерой оперы, первый показ которой состоится 31 декабря, работает французский режиссер Алена Маратра, с блеском поставивший в Мариинском театре "Путешествие в Реймс" Джоаккино Россини и "Любовь к трем апельсинам" Сергея Прокофьева.

    "Этот уникальный театральный проект Мариинки ориентирован на семейный просмотр, неслучайно опера будет исполняться на русском языке, чтобы и юные зрители понимали смысл происходящего, а к постановке приглашен большой фантазер и выдумщик Ален Маратра, который сумеет при помощи своих постоянных соавторов художника Пьера-Алена Бертола и Мирей Дессанжи волшебным образом преобразить пространство Концертного зала, - отметили в пресс-службе театра. - Юные зрители будут вовлечены в красивое, захватывающее, смешное, увлекательное действие, которое развернется не только на сцене, но и во всем пространстве зала".

    Либретто "Волшебной флейты" Моцарту предложил в марте 1791 года его давний приятель, антрепренер одного из театров венского предместья Эмануэль Шиканедер. Сюжет он почерпнул в сказке Кристофа Виланда "Лулу" из сборника фантастических поэм "Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов". Шиканедер обработал этот сюжет в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес. В его либретто, написанном на немецком языке, фигурирует мудрец Зарастро, появляющийся в колеснице, запряженной львами, феи, волшебные мальчики и дикари, испытания в египетской пирамиде и таинственные превращения.

    Как признался Ален Маратра, прежде всего он ставил перед собой задачу с максимальной простотой донести до зрителя идеи, заключенные в опере. Именно поэтому он решил организовать пространство Концертного зала Мариинского театра таким образом, чтобы в центре оказалась небольшая квадратная площадка, а публика сидела вокруг нее, как в цирке. В этом спектакле практически нет декораций.

    В результате получится представление, противоположное тому, что практиковалось во времена Моцарта, когда на сцене было много трюков и машинерии. "В нашем спектакле все базируется на игре актеров, которые будут работать по всему пространству зрительного зала. Это будет спектакль, полный сюрпризов", - пообещал Ален Маратра.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024