• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Умер джазовый саксофонист Джо Хендерсон

    Трехкратный обладатель Грэмми, один из самых ярких джазовых тенор-саксофонистов нашего времени, Джо Хендерсон скончался в субботу, 30 июня. Его сердце остановилось после сильнейшего приступа астмы. Из-за обострения болезни Хендерсон прекратил публичные выступления больше, чем год назад. Джо Хендерсон родился 24 апреля 1937 года в Лиме (Штат Огайо). Он получил образование в Государственном Колледже Штата Кентукки, затем закончил Университет. До службы в армии (1960-62) он пытался выступать с местными музыкантами из Детройта. Некоторое время он работал с Джеком Макдуффом, после чего получил определенное признание. Следующим этапом в становлении музыканта стал его союз с Кенни Дорхемом (1962-63), боп-трубачом старшего поколения, который помог Хендерсону заключить контракт со знаменитым джаз-клубом “Блю нот”. Хендерсон выступал в этом клубе и как солист, и с 1964 по 1966 гг. в составе Квинтета Хореса Сильвера. В 1969-70 гг. он работал в группе Херби Хэнкока, после чего организовал несколько своих составов. С самого начала своей музыкальной карьеры Хендерсон заявил о себе, как обладатель своеобразного звука и собственного стиля игры, который, впрочем, сформировался под влиянием Сонни Роллинза и Джона Колтрейна.

    Трехкратный обладатель Грэмми, один из самых ярких джазовых тенор-саксофонистов нашего времени, Джо Хендерсон скончался в субботу, 30 июня. Его сердце остановилось после сильнейшего приступа астмы. Из-за обострения болезни Хендерсон прекратил публичные выступления больше, чем год назад. Джо Хендерсон родился 24 апреля 1937 года в Лиме (Штат Огайо). Он получил образование в Государственном Колледже Штата Кентукки, затем закончил Университет. До службы в армии (1960-62) он пытался выступать с местными музыкантами из Детройта. Некоторое время он работал с Джеком Макдуффом, после чего получил определенное признание. Следующим этапом в становлении музыканта стал его союз с Кенни Дорхемом (1962-63), боп-трубачом старшего поколения, который помог Хендерсону заключить контракт со знаменитым джаз-клубом “Блю нот”. Хендерсон выступал в этом клубе и как солист, и с 1964 по 1966 гг. в составе Квинтета Хореса Сильвера. В 1969-70 гг. он работал в группе Херби Хэнкока, после чего организовал несколько своих составов. С самого начала своей музыкальной карьеры Хендерсон заявил о себе, как обладатель своеобразного звука и собственного стиля игры, который, впрочем, сформировался под влиянием Сонни Роллинза и Джона Колтрейна. В 1970-ых он записывался с Майлсом Дэвисом, жил в Сан-Франциско. Со второй половины 80-х он занял позицию “свободного художника”, занимался педагогикой и сделал некоторые записи для “Блю нот”. Но только после заключения контракта с лейблом “Verve”, к нему пришло настоящее признание. Хендерсон оставил после себя огромное количество записей. Все они изданы, включая массивную коллекцию Mailsetone. Записи, сделанный Хендерсоном для “Verve”, которые принесли ему признание и поклонение широкой аудитории, воздавали должное Билли Стрейхорну (“Lush Life”), Майлсу Дэвису (“So Near, So Far”) и Антонио Карлосу Жобиму (“Double Rainbow”). Именно эти три работы и принесли Хендерсону премии Грэмми.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

        Яндекс цитирования    

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2019