• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Король клезмерского кларнета

    В Москве выступил 70-летний израильтянин Гиора Фейдман, которого весь музыкальный мир называет "королем клезмерского кларнета". Клезмер – особый фольклорный жанр, такой же опознавательный знак восточноевропейских евреев-ашкенази, как язык идиш. Фейдман родился в Буэнос-Айресе, куда его родители – клезмерские музыканты в третьем поколении – перебрались из Кишинёва. Само понятие "клезмер" обозначает еврейскую инструментальную музыку. Её исполнителями чаще всего бывали небольшие группы из 4-5 музыкантов ...

    В Москве выступил 70-летний израильтянин Гиора Фейдман, которого весь музыкальный мир называет "королем клезмерского кларнета". Клезмер – особый фольклорный жанр, такой же опознавательный знак восточноевропейских евреев-ашкенази, как язык идиш. Фейдман родился в Буэнос-Айресе, куда его родители – клезмерские музыканты в третьем поколении – перебрались из Кишинёва. Само понятие "клезмер" обозначает еврейскую инструментальную музыку. Её исполнителями чаще всего бывали небольшие группы из 4-5 музыкантов, играющих на скрипке, кларнете, трубе, контрабасе и цимбалах. Эти ансамбли сопровождали и свадьбы, и похороны. Театральная разновидность клезмера включала также пляски и разговорные сценки. Свой единственный московский концерт в Центре Павла Слободкина на Старом Арбате Гиора Фейдман отыграл вместе с камерным оркестром "Кремлин", руководимым Мишей Рахлевским, который открыл вечер "Семью еврейскими танцами" москвича Салима Крымского. Потом откуда-то из задних рядов раздались звуки кларнета, и Гиора медленно двинулся по проходу между рядами. Музицируя на бас-кларнете, Гиора начинает с гулких низов, потом забирается все выше, выше, доходя до свистящих, жестких звуков. Прозвучали собственная композиция Гиоры "Молитва", музыка современных израильских авторов – "Вместе" для кларнета соло и "В себе" для кларнета и струнного оркестра Оры Бат Хаима, "Хасидские настроения" для кларнета и струнных Гила Алдемы. Большая часть номеров – плачи, хотя звучали и танцевальные эпизоды. Во втором отделении прозвучала "Молитва" для виолончели с оркестром Эрнеста Блоха, солировала Марина Арчакова. После шквала аплодисментов была исполнена музыкальная шутка солиста-скрипача оркестра Искандера Бекмамбетова "Бетховен из Малаховки" – забавное попурри из классических тем и еврейских танцевальных шлягеров. Завершили программу два танго Астора Пьяццолы. Сам Гиора Фейдман поразил не только виртуозным владением инструментом, но и умением проникновенно и трагически исполнять лирические напевы.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024