|
Фильм Сергея Дворцевого получил главный приз XXI Токийского международного кинофестиваля
Ежегодный Токийский международный кинофестиваль завершился под знаком России. Главный приз - премию "Сакура Гран-при" в размере 100 тысяч долларов получил фильм "Тюльпан", снятый российским режиссером Сергеем Дворцевым, а ему самому вручен отдельный приз за лучшую режиссуру. Наряду с этим внеконкурсную премию кинофестиваля - приз Акиры Куросавы - получил Никита Михалков "за вклад в мировое киноискусство". Эта премия считается самой престижной кинематографической наградой в Японии. "Тюльпан" стал первым полнометражным художественным фильмом Сергея Дворцевого, который уже удостаивался международных наград за свои короткометражные картины. По его словам, в киноленте "перед всеми участниками стояла непростая задача удержать на протяжении всего фильма одинаковый уровень правдивости". Картина, в которой все роли сыграны казахскими актерами, является совместным проектом России, Казахстана, Германии, Швейцарии и Польши. Действие разворачивается в бескрайней степи. В основе сюжета история молодой человека по имени Аса, который после армии возвращается в степь к сестре и мужу, чтобы стать пастухом. Аса добивается руки девушки Тюльпан - дочери другого пастуха, но сталкивается с тем, что она не желает становиться его женой. Никита Михалков считает премию Акиры Куросавы, которую вручили на церемонии закрытия XXI Токийского международного кинофестиваля, "совершенно особенной" в его солидном списке международных наград. Председатель жюри фестиваля Юкити Симада подчеркнул, что жюри "единогласно решило, что премия должна достаться Михалкову, а также его известному китайскому коллеге Чену Кайге. Она вручается режиссерам, фильмы которых, по нашему мнению, понравились бы самому мэтру - Акире Куросаве". Никита Михалков, в свою очередь, назвал легендарного японского мастера кино "величайшим режиссером в мире" и напомнил, что "позволил себе использовать цитату" из его фильма в своей последней картине "12". "Много хороших режиссеров на свете, но мне кажется, что Куросава занимает среди них особое место, - отметил Никита Михалков. - У него есть свой запах, вкус, своя температура... и в отличие от многих, он не хотел быть понятным, он хотел быть понятым". По мнению российского режиссера, Куросава "никогда не вступил бы на территорию интеллектуального "макдональдса", который является огромной опасностью для художника".
|