|
Никому не известная литераторша из Смоленской области обвинила Бориса Акунина в плагиате
Уроженка Смоленской области Татьяна Викентьева, считающая себя писательницей, подала в суд на литературоведа и переводчика Григория Чхартишвили, осуществляющего ряд литературных проектов под псевдонимом Борис Акунин. Викентьева обвиняет литературного отца Эраста Фандорина и сестры Пелагии в плагиате.
Уроженка Смоленской области Татьяна Викентьева, считающая себя писательницей, подала в суд на литературоведа и переводчика Григория Чхартишвили, осуществляющего ряд литературных проектов под псевдонимом Борис Акунин. Викентьева обвиняет литературного отца Эраста Фандорина и сестры Пелагии в плагиате. Причиной подобного заявления стала книга Чхартишвили-Акунина "Кладбищенские истории", появившаяся на прилавках российских магазинов в конце прошлого года. По утверждению Викентьевой, еще в 1998 году она написала пьесу под названием "Кладбищенские истории". Через год сей драматургический шедевр был выпущен в местной типографии минимальным тиражом (всего несколько экземпляров). Практически все книги были розданы друзьям и знакомым Викентьевой. С одним из экземпляров этого раритета Викентьева будет выступать в Тверском суде столицы в качестве истца. По ее голословным утверждениям, Акунин воспользовался не только "ее" названием, но и сюжетными перипетиями этой никому не известной пьесы. Теперь Викентьева жаждет отсудить у издательства, выпустившего акунинские "Кладбищенские истории" (кстати сказать, они практически сразу вошли в двадцатку самых продаваемых книг), сто миллионов рублей в качестве компенсации за моральный ущерб. Еще одна мечта смоленской литераторши – запретить Акунину издавать эту книгу вообще. Сам Григорий Шалвович к грядущему судебному разбирательству отнесся с мягкой иронией, что, впрочем, не помешало ему усомниться в душевном состоянии неизвестной писательницы. Он твердо уверен, что ему удастся без труда доказать собственное авторство. К сожалению, в последнее время во всем мире юристы, специализирующиеся по проблемам авторского права, все чаще сталкиваются с подобными казусами. Время от времени никому не известные авторы подают в суд на именитых писателей, композиторов и художников, обвиняя последних в плагиате. В девяноста девяти случаях из ста эти обвинения голословны и беспочвенны. Речь идет либо о желании "раскрутиться" и засветить собственную фамилию в СМИ, либо о попытке потрепать нервы знаменитости, которая по каким-то причинам им не угодила. Впрочем, время от времени речь идет и о психиатрических отклонениях истцов. Впрочем, люди с помраченным рассудком, как правило, пакостят знаменитостям совсем по-другому.
|