• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • После перерыва одна из самых загадочных картин Николая Ге "Суд Синедриона" возвращается в экспозицию Третьяковки

    В Третьяковской галерее прошла презентация этого огромного полотна, длительное время находившегося в аварийном состоянии, но, благодаря уникальной технологии реставрации, возрожденного к жизни. "Суд Синедриона" принадлежит к так называемому "страстному циклу", написанному Николаем Ге в поздний период творчества. Эта серия включает также такие произведения, как "Что есть истина?", "Совесть. Иуда", "Голгофа", "Распятие".

    Судьба картины полна превратностей. По цензурным соображениям "Суд Синедриона", написанный к ХХ Передвижной художественной выставке 1892 года, был сразу же запрещен к экспонированию президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. Лишь немногие смогли увидеть полотно в конференц-зале Академии в канун вернисажа. После наложения запрета автор увез свое творение домой - на хутор Ивановский в Черниговской губернии, где продолжил работу над полотном. Как следует из писем художника Льву Толстому, он неоднократно переписал фигуру и лицо Христа.

    Уже после смерти Николая Ге его сын послал две последние картины отца - "Суд Синедриона" и "Распятие" - Льву Толстому в Ясную Поляну. Для перевозки холсты были сняты с подрамников и свернуты в рулон, который был обернут газетами. Дочь писателя Сухотина-Толстая, занимавшаяся живописью, вновь натянула холсты на подрамники и постаралась удалить фрагменты газет, влипшие в красочный слой, но это удалось лишь частично. Во многих местах газетный шрифт навсегда "вписался" в картины.

    В 1897 году Ге-младший передал "Суд Синедриона" в дар Третьяковской галерее. Картина очень недолго провисела в экспозиции, а затем была упрятана в фонды музея. В ХХ веке полотно выставлялось совсем мало, но уже не из-за цензурных соображений, а по причине плохой сохранности. Холст обветшал и деформировался, краски помутнели, что сильно исказило авторский колорит.

    Последний раз "Суд Синедриона" показался на публике в 1981 году.

    Третьяковская галерея будет отмечать 180-летие со дня рождения художника в 2011 году. К этой дате здесь планирует организовать масштабную ретроспективу работ выдающегося русского живописца.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024