• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Русские торги в Лондоне

    В Лондоне с большим успехом прошли Весенние Русские торги. Открывал русскую неделю 30 мая молодой английский аукционный дом MaccDougall’s.

    В Лондоне с большим успехом прошли Весенние Русские торги. Открывал русскую неделю 30 мая молодой английский аукционный дом MaccDougall’s.

    Cамой дорогой вещью аукциона оказалась "Женщина с гитарой" Константина Коровина, стартовая цена со 100 тыс. фунтов стерлингов возросла до 380 тыс. фунтов. А самым гигантским полотном была "Аллегорическая сцена» Константина Маковского, которая была оценена в 250-300 тыс. фунтов стерлингов. Но, увы, этот лот так и не был продан, больше 200 тыс. фунтов за него никто не давал. За 46 тыс. фунтов против 50 тыс. – нижней планки эстимейта – ушел первый лот – "Морская царевна" Малявина, вещь в высшей степени забавная. С трудом продался крошечный Левитан за 48 тыс. фунтов – на 2 тыс. ниже эстимейта.

    Прекрасного "Скрипача" Владимира Маковского купили по телефону по нижней планке эстимейта – 90 тыс. фунтов стерлингов. За "Св. Екатерину" Ивана Хруцкого даже не торговались. Эффектнейшие "Пильщики" Кончаловского, оцененные в 90-120 тыс. фунтов, ушли почти без борьбы за 70 тыс. фунтов.

    "Абстрактная композиция" Александры Экстер 1918 года, несмотря на сопровождавшие ее рентгенограммы и прочие технологические экспертизы, подтверждающих подлинность, выше 100 тыс. фунтов стерлингов не поднялась и продана не была. Видимо, покупатели по-прежнему не доверяют живописи русского авангарда. Тем не менее ничем не просвеченный эскиз Родченко рекламного плаката Моссельпрома был продан за 115 тыс. фунтов, чуть выше нижней планки эстимейта в 100 тыс.

    Во второй сессии аукциона после обеда торги проходили без энтузиазма со стороны покупателей. Если не считать "Композицию с яйцами" Юло Соостера, знаменитого друга Ильи Кабакова. Эта вещь, очевидно, конца 60-х годов была продана за 25 тыс. фунтов стерлингов против эстимейта в 13-15 тыс.

    На следующий день, 31 мая, проводил свои торги Sotheby’s. Аукцион прошел блестяще. Было продано 490 произведений русского изобразительного и прикладного искусства на общую сумму 27 миллионов 670 тысяч фунтов стерлингов. Эта сумма значительно превысила прогноз. Устроители рассчитывали на более скромный результат – 16 миллионов фунтов стерлингов. Самым дорогим лотом стала, как и прогнозировалось, картина Ивана Айвазовского «Варяги на Днепре». Ее «уход» составил более чем 1,7 млн. фунтов стерлингов. "Это рекордно высокая цена за произведение этого художника в истории всех аукционов", – отметил представитель Sotheby’s. Вторыми по сумме продаж – 848 тысяч фунтов за каждое произведение – было полотно Никанора Чернецова «Вид Ореанды на Южном берегу Крыма» и картина Константина Коровина «Рыбалка в солнечный день». За "Кораблекрушение на берегу Черного моря" Ивана Айвазовского новый владелец отдал 814,4 тыс. фунтов стерлингов, а "Закат на Черном море" Михаила Ларионова обошелся неизвестному покупателю в 792 тыс. фунтов стерлингов.

    За картину "Последний день" Виктора Борисова-Мусатова было отдано 702,4 тыс. фунтов стерлингов, за "Пляску свах. Лигачево" Константина Юона – 568 тыс. фунтов стерлингов, за "Водяную мельницу" Исаака Левитана – 546,6 тыс. фунтов стерлингов.

    Пара императорских фарфоровых ваз, подаренных Николаем I тогдашнему британскому послу в России Джону Ламбтону перешла к новому владельцу за 2,8 миллиона фунтов, что в два раза превысило оценочную стоимость лота.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

        Яндекс цитирования    

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2018