• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • В Ярославском музее-заповеднике проходит выставка "Обаяние старинного фарфора"

    В Ярославском музее-заповеднике проходит выставка "Обаяние старинного фарфора". Она имеет подзаголовок "Фарфор русской провинции". Здесь представлены европейские и отечественные фарфоровые изделия, особенности их бытования в России в различной социальной среде, тематика и сюжеты разделок, стилистические особенности фарфора ХVIII - начала ХХ веков. Восемнадцатый век в Европе часто называют "фарфоровым", потому что в начале этого столетия его изобрели в Мейсене, а к концу столетия уже во многих европейски ...

    В Ярославском музее-заповеднике проходит выставка "Обаяние старинного фарфора". Она имеет подзаголовок "Фарфор русской провинции". Здесь представлены европейские и отечественные фарфоровые изделия, особенности их бытования в России в различной социальной среде, тематика и сюжеты разделок, стилистические особенности фарфора ХVIII - начала ХХ веков. Восемнадцатый век в Европе часто называют "фарфоровым", потому что в начале этого столетия его изобрели в Мейсене, а к концу столетия уже во многих европейских городах были собственные фарфоровые производства. На выставке представлен фарфор Императорского фарфорового завода в Петербурге с марками правящих монархов - Екатерины II и Павла I. Вообще, изделия ИФЗ из русских фарфоровых предметов самые ранние. Завод был открыт в 1744 году. Самыми ранними предметами из фарфора, которые украсили непритязательный быт провинциальных усадеб, были подарочные чашки. Такая традиция использования фарфора в качестве подарка сложилась в России к концу ХVIII века и существует до сих пор. На выставке можно увидеть чашку с портретом военного, в котором современники безошибочно узнавали одного из самых романтических героев Отечественной войны 1812 года "вихрь-атамана" Матвея Платова. Источником для "фарфорового" портрета послужила гравюра Ф.Вендрамини с оригинала Сент-Обена. На другой чашке - портрет "модницы". Он также не придуман художником, писавшем его на фарфоре, а был взят с гравированного листа "Парижской моды" - приложения к журналу "Московский телеграф". Замечательный и как будто знакомый пейзаж на десертной тарелке - это изображение Большого каскада и пруда в Павловске известного гравера Ивана Ческого с оригинала Семена Щедрина. В середине ХIХ века фарфор приобретает новый социальный адрес и новые функции в быту, становится гарантией семейного достатка и благополучия представителей третьего сословия. Сейчас уже всем известно имя Матвея Сидоровича Кузнецова, который поставил производство фарфора на промышленную основу. На выставке показана продукция многочисленных предприятий этой семьи, в том числе и Рыбинской фабрики, которую Кузнецов купил в 1894 году, перестроив и технически переоснастив на выпуск только фарфоровой посуды. Монополизация фарфоровой промышленности позволяла таким фабрикантам, как братья Корниловы и братья Кузнецовы, удовлетворять самый широкий и разнообразный спрос населения. В их фарфоровом товаре нашли отражение и стиль модерн, и неорусские увлечения, и, что делает честь этим предпринимателям, сохранились традиции ручной народной росписи. Все это демонстрирует выставка русского фарфора из собрания нашего музея.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

        Яндекс цитирования    

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2018