• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Выставка Баранова-Россинэ в Санкт-Петербурге

    В корпусе Бенуа Государственного Русского музея (канал Грибоедова, 2) открылась выставка Владимира Баранова-Россинэ. Выставка проходит в рамках проекта "Возвращение", и это, действительно, подлинное возвращение из долгой эмиграции одного из известнейших мастеров русского авангарда. На открытие самой крупной и полной выставки мастера (по сравнению с состоявшимися до сих пор выставками в Париже и Лондоне) из Франции приехали его сын Дмитрий и дочь Татьяна, а также художник и коллекционер В. Царенко ...

    В корпусе Бенуа Государственного Русского музея (канал Грибоедова, 2) открылась выставка Владимира Баранова-Россинэ. Выставка проходит в рамках проекта "Возвращение", и это, действительно, подлинное возвращение из долгой эмиграции одного из известнейших мастеров русского авангарда. На открытие самой крупной и полной выставки мастера (по сравнению с состоявшимися до сих пор выставками в Париже и Лондоне) из Франции приехали его сын Дмитрий и дочь Татьяна, а также художник и коллекционер В. Царенков (благодаря энтузиазму которого смогла состояться эта выставка).

    Живописец, скульптор, теоретик цветомузыки, создатель "оптофонического" (цветозвукового) пианино - В.Баранов-Россинэ сотнями нитей был связан с русской и французской культурами. Соученик по Академии художеств с П. Филоновым и М. Ле Дантю, участник многочисленных выставок начала века (в компании с Д. Бурлюком, Н. Гончаровой, М. Ларионовым, В. Кандинским, К. Малевичем и др.), в 1910 году В. Баранов-Россинэ уезжает в Париж. Там он стремительно эволюционирует от постимперссионизма через фовизм и кубизм к орфизму, сотрудничает с журналом "Soir de Paris", в редакции которого бывали П. Пикассо и Г. Аполлинер. Погиб В. Баранов-Россинэ в 1944 году в нацистском лагере Освенцим.

    Экспозицию выставки составили более 120 работ В.Баранова-Россинэ из собрания Русского музея и частных коллекций Франции и Германии. Наибольший интерес у зрителей вызвала мультимедиа-программа, посвященная "оптофону" - цвето-звуковому пианино. Сконструированый художником в 1914 году, "оптофон" был навеян идеями символистов и творчеством Н.Кульбина и А.Скрябина, включившего в 1910 году в партитуру "Прометея" "световую строку". В настоящее время известны два цвето-звуковых пианино, одно из которых находится в Центре Ж.Помпиду в Париже, а другое – в семье старшего сына художника. "Отец всегда интересовался достижениями современных технологий, - заметил на пресс-конференции сын художника Дмитрий Владимирович. - Живи он в наше время, обязательно прибегнул бы к помощи компьютерной техники".


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024