• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты
  • Курсы тракториста машиниста в Старом Осколе






    Москва: главная проблема ремесленников - массовый сбыт

       Опыт работы автономной некоммерческой организации «Центр ремесел» САО г.Москвы обсуждали в пятницу на семинаре представители Московской палаты ремесел, региональных организаций ремесленников, исполнительной власти города.
       Заместитель префекта САО г.Москвы Александр Кидяев в своем выступлении напомнил, что история ремесленничества в России насчитывает уже много веков. В середине ХIХ века в этой сфере работали пять миллионов человек. В 60-е годы прошлого столетия, в эпоху развитого социализма, ремесленников практически не осталось, cохранились лишь народные промыслы. В то время насчитывалось всего 250 полупроизводств, где создавались изделия народных промыслов - матрешки, игрушки, расписные чашки и т.д. В 1992 году власти Москвы взяли курс на всемерную поддержку и развитие ремесленничества, был принят целый ряд нормативных документов на уровне города, и, прежде всего, закон о ремесленничестве в г.Москве.
       Вице-президент «Центра ремесел САО» Елена Астахова рассказала о направлениях деятельности центра. В частности, центр оказывает такие виды поддержки, как: консультационные услуги по направлениям (от юридического до технологического); предоставление в аренду оборудования; изготовление материалов для производства керамических изделий; реализация готовой продукции через собственный салон по продаже изделий ремесленников; содействие участию в городских и окружных выставках-ярмарках; обучение основам ремесленного дела.
       По словам Е.Астаховой, 25 мастеров трудится в собственных ремесленных мастерских центра, и это не только керамика, но и резьба по дереву и камню, литье металла. При центре также работает бригада по изготовлению каминов. Художественный салон в прошлом году реализовал своей продукции на 230 тысяч рублей, на 95 тыс. - продукции других направлений. «Совместно с префектурой мы разрабатываем проект строительства на территории центра многофункционально-художественного ремесленного комплекса «Город мастеров», - сказала Е.Астахова. – После открытия комплекса возрастут возможности для обучения людей всех возрастов ремесленному делу, массового продвижения продукции ремесленников».
       Руководитель Системы межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ) Елена Емельянова предложила для более эффективной работы центра и для будущего комплекса "Город мастеров" создание кластеров - когда несколько небольших предприятий организовываются вокруг сервисного центра, который выполняет ряд функций, не относящихся к производству. Сервисные центры будут закупать материалы, краски, кисти, «чтобы у ремесленника или у любого другого малого предпринимателя «голова на этот счет не болела», заметила Е.Емельянова. Преполагается, что сервисный центр также будет выстраивать политику сбыта, давать новые дизайнерские предложения. «Такие центры забирают на себя те функции, которые мешают процессу производства идти более интенсивно. - сказала Е.Емельянова. - А ремесленник пусть занимается творчеством».
       Председатель Московской палаты ремесел Леонид Кошелев заметил, что «не во всех префектурах развивается ремесленничество на том уровне, как в префектуре САО г. Москвы». Он рассказал о том, что в рамках городской программы поддержки ремесленничества работает сайт палаты ремесел, на котором каждый ремесленник может бесплатно разместить информацию о своей продукции. По словам Л.Кошелева, благодаря этому ремесленники не только Москвы, но и регионов получают заказы на изготовление авторских работ. Кроме того, готовится к выпуску Каталог ремесленников г. Москвы. «Не все ремесленники хотели принимать участие в издании этого каталога из-за возможных проблем с налоговой инспекцией. Но мы нашли форму сотрудничества, палата берет на себя решение всех юридических вопросов», - сказал В.Кошелев.
       Он также заметил, что в Москве существует проблема, связанная с торговлей изделиями ремесленников. По предложению Московской ассоциации предпринимателей, одним из путей решения этой проблемы станет участие в ярмарках выходного дня. На следующей неделе (22-23-24 апреля) на ул. Школьная для ремесленников будет выделено двадцать палаток для торговли. Каждый желающий заняться участвоватьв ярмарке, может обратиться в палату и получить место. Планируется организовать еще несколько площадок для ярмарок выходного дня, где ремесленники смогут продавать свою продукцию, сообщил Л.Кошелев.
       С 17 по 19 сентября пройдет «1-й Московский международный фестиваль ремесленников», на котором будут представлены все направления ремесленнической деятельности. Согласие на участие в фестивале дали представители прибалтийских государств, Украины, Молдавии, Узбекистана, сказал В.Кошелев. На фестивале, к примеру, «печники будут складывать русскую печь и камин», кузнецы продемонстрируют свое искусство, в широком ассортименте будет представлена лоскутная техника и т.д, заметил он.
       По словам Е.Емельяновой, разовые предприятия «всего раз в год» не помогут в продвижении ремесленнической продукции. Нужно стремиться к тому, чтобы это было регулярно и в знакомых местах. «Ярмарки выходного дня – это один из путей», - сказала она. Е.Емельянова предложила вместе с префектурами округов определить места, где «можно размещать продукцию, а потом адресно оповещать ремесленников, чтобы все были благодарны».
       В частности, для массового продвижения продукции мастеров она предложила создавать дизайн-бюро, разрабатывать сувениры с национальным колоритом для коллекционеров. Заказы на изготовление такого вида сувениров можно размещать в небольших мастерских, в том числе и Центра САО г.Москвы. Но для сбыта, отметила Е.Емельянова, необходимы усилия Московской палаты ремесленников. «Для того, чтобы преодолеть сопротивление гостиниц и убедить их в необходимости продажи такого рода продукции, - заметила она. - Иностранные туристы ориентированы на сувениры страны происхождения, так же как и наши граждане». Она также отметила необходимость создания общего бренда для ремесленников Москвы для продвижения в регионы России.
    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024