• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • «Телец» подмял всех «Золотых Овнов»

    Десятая по счету церемония вручения премии «Золотой Овен», четыре последних года носящая титул Национальной премии кинокритики и кинопрессы, состоялась 13 января в «Мире Кинотавра». В наличии имелось 14 номинации и 42 номинанта. Фатальным призером стал фильм Александра Сокурова «Телец». Он назван «Лучшим фильмом». В номинациях: «Лучшая режиссерская работа» и «Лучшая работа оператора» лидировал сам Александр Сокуров. «Лучший сценарий» - «Телец» Юрия Арабова. «Лучшая работа художника» - «Телец» ...

    Десятая по счету церемония вручения премии «Золотой Овен», четыре последних года носящая титул Национальной премии кинокритики и кинопрессы, состоялась 13 января в «Мире Кинотавра». В наличии имелось 14 номинации и 42 номинанта. Фатальным призером стал фильм Александра Сокурова «Телец». Он назван «Лучшим фильмом». В номинациях: «Лучшая режиссерская работа» и «Лучшая работа оператора» лидировал сам Александр Сокуров. «Лучший сценарий» - «Телец» Юрия Арабова. «Лучшая работа художника» - «Телец» и Наталья Кочергина. Призы за лучшую мужскую и женские роли также родом из «Тельца»: это Леонид Мозговой, он же Ленин, и Мария Кузнецова, она же Крупская. В общем легче говорить, о том, чего фильм Сокурова не получил и в каких номинациях не упоминался. Их всего-то три, не считая дебютной и трех иностранных. Не получил «Телец» «Овна» за лучшую музыку, за лучшие роли второго плана – мужскую и женскую. Достались награды в этой вакантной части: композитору Олегу Каравайчуку («Темная ночь» Олега Ковалова), Сергею Гармашу («Нежный возраст») и дивной Евгении Добровольской («Механическая сюита»). Остается лишь повторить вслед за Вадимом Абдрашитовым, слова о том, что кинематографисты для себя уже решили проблему переноса российской столицы из Москвы в Санкт-Петербург. Александр Сокуров, получая награды, приговаривал: «Многие, наверное, не довольны таким решением. Но так сложилось. У нас не очень любят авторское кино, но за нами будущее. Мы поставили на карту жизнь свою. Это очень серьезное дело, чтобы отступать. Простите, если это решение кого-то огорчает. В этом перечне – имя Киры Муратовой, по-настоящему великого человека. Я смущен». Испортил все Виктор Сергеев – продюсер «Тельца» и руководитель «Ленфильма». Сказал он следующее: «Мы отказываемся от приза или получаем его. Сегодня мы его получаем».

    «Сестры» Сергея Бодрова признаны лучшим фильмом-дебютом, на фоне побежденных картин «Ехали два шофера» Александра Котта и «Приходи на меня посмотреть…» Михаила Аграновича и Олега Янковского. Бодров был удивлен и его понять можно. «Сестер» критики бранили, а потом вдруг приз выдали. Мы тоже бранили, а потом признали, подводя итоги года, самым заметным дебютантом. Такое случается, особенно тогда, когда разглядываешь человека в пейзаже.

    Как ни странно, конечный критический выбор сконцентрировался в номинации «Лучший зарубежный фильм» на «Пианистке» Михаэль Ханеке, в то время, когда в номинации соседствовали «Любовное настроение» Кар-Вая и «Амели» Жан-Пьера Жене. Тут уж я совсем отказываюсь что-либо понимать. «Пианистка» Изабель Юппер стала и обладательницей титула «Лучшая женская роли в зарубежном фильме», и вручант Валерий Тодоровский упорно называл ее имя, насмешливо глядя в зрительный зал. Нет ответа. Не ответил и Райан Гослинг, тот самый «Фанатик» в одноименном американском фильме Генри Бина, показанном на ММКФ. Да собственно на ответ никто и не надеялся.

    Группа компаний «Кинотавр» сделала свой выбор, назвав человеком десятилетия Сергея Сельянова, и выдав ему «Овна десятилетия». Комментарии излишни, тут место аплодисментам. Все сошлось. Десятилетие компании «СТВ», основанной Сельяновым в 1992 году, на счету которой: «Брат», «Брат-2», «Операция «С Новым годом», «Мама, не горюй», «Сергей Эйзенштейн. Мексиканская фантазия», «Про уродов и людей», «Блокпост», «Сестры», «Ехали два шофера» и других, телепрограммы и спецпроект. Жаль только, что сам Сергей Сельянов целиком погрузился в продюсерскую деятельность и сам кино не снимает. Человек, снявший «День ангела», «Духов день», «Время печали еще не пришло», сделавший монтажный фильм «Русская идея», еще многое мог бы сказать миру. В «СТВ» работают всегда, даже когда нет денег. Такой принцип. И умеют сами находить средства на кинопроизводство, а не стоять с протянутой рукой, клянча у государства. Профессия продюсера – все еще эфемерна в этой стране, и часто сводится к тому, чтобы брать деньги все у того же государства.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024