• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Часть знаменитого фриза храма Парфенон вернется в Грецию из Германии

    Речь идет о небольшом фрагменте рельефа с изображением человеческой ноги. Эта часть северного фриза храма Афины Паллады хранилась в Гейдельбергском университете с XVIII века. О решении передать это произведение искусства греческому министерству культуры сообщил вице-ректор Гейдельбергского университета Ангелос Ханиотис. Греческое министерство культуры восприняло этот шаг как «глубоко символический». Напомню, что греческое правительство пытается добиться возвращения фризов Парфенона с момента восстановлени ...

    Речь идет о небольшом фрагменте рельефа с изображением человеческой ноги. Эта часть северного фриза храма Афины Паллады хранилась в Гейдельбергском университете с XVIII века. О решении передать это произведение искусства греческому министерству культуры сообщил вице-ректор Гейдельбергского университета Ангелос Ханиотис. Греческое министерство культуры восприняло этот шаг как «глубоко символический». Напомню, что греческое правительство пытается добиться возвращения фризов Парфенона с момента восстановления независимости Греции. Небольшие фрагменты парфенонских фризов находятся также в Вене, Вюрцбурге, Палермо, Ватикане и других городах Европы. Самое большое собрание скульптуры из храма Афины Паллады находится в Лондоне, в Британском музее. Эти рельефы были вывезены в 1801 году послом Британии в Оттоманской империи лордом Эльгиным. Греции не удалось получить фризы Парфенона даже на время летних Олимпийских игр-2004, которые проходили в Афинах. В 2002 году 18 крупнейших музеев мира, в том числе Эрмитаж, Прадо, Лувр, и музей Метрополитен, подписали декларацию об отказе возвращать античные экспонаты на их историческую родину. Британский музей тогда не подписал документ, однако его представители заявили, что полностью поддерживают мнение своих коллег. По мнению руководителей крупнейших музеев, условия, при которых некогда были приобретены их античные экспонаты, нельзя сравнивать с современными черными археологическими раскопками, а значит, экспонаты могут оставаться в музеях на законных основаниях.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024