• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Французская "Весна священная" прибудет в Санкт-Петербург

    5 февраля на сцене Театра оперы и балета им. М.П. Мусоргского французская труппа "Ариадон" и Карлотта Икеда представят спектакль "Весна священная". 6 и 7 февраля Карлотта Икеда даст мастер классы. Это совместный проект Французского института в Санкт-Петербурге и агентства "Визит", он осуществляется при поддержке АФАА МИД Франции и Мэрии г. Бордо. "Весна священная" - это пьеса для семи танцовщиц, ее премьера состоялась в Театре Бастилии в январе 1999 года. Художественный руководитель спектакля - Карлотт ...

    5 февраля на сцене Театра оперы и балета им. М.П. Мусоргского французская труппа "Ариадон" и Карлотта Икеда представят спектакль "Весна священная". 6 и 7 февраля Карлотта Икеда даст мастер классы. Это совместный проект Французского института в Санкт-Петербурге и агентства "Визит", он осуществляется при поддержке АФАА МИД Франции и Мэрии г. Бордо. "Весна священная" - это пьеса для семи танцовщиц, ее премьера состоялась в Театре Бастилии в январе 1999 года. Художественный руководитель спектакля - Карлотта Икеда, хореография - Карлотта Икеда и Ко Муробуши, композитор - Ален Маэ, исполнители - Карлотта Икеда, Раса Алксните, Кристин Шу, Наоми Муто, Эмануэлла Нелли, Валери Пужоль и Анна Вентура.

    В намерения Карлотты Икеда не входило предложить новую хореографическую версию на музыку Стравинского. Однако в тексте ненавязчиво возникают реминисценции Нижинского, Пины Бауш, Марты Грэхем. Этот созданный совместно с Ко Муробуши спектакль сталкивает Хаос, Эрос и Космос на фоне внутренней весны - возрождения тела, пробуждения творческой энергии, способности к осмыслению. На сцене шесть девушек, они выпрямляются с медлительностью, свойственной буто, они застыли в ожидании, их словно парализовало. На них больно смотреть, их сотрясают конвульсии, но ни звука не срывается с их уст. Это страшно. И вот среди них возникает Карлотта Икеда - и мы не можем оторвать от нее взгляд. Это зрелость, ей на столько-то весен больше. Глубина плоти, танец и транс поставлены на службу таинству постижения сил, составляющих человеческое существо. Весна священная - это поэма о том, как из куколки появляется бабочка.

    Карлотту Икеда с юности привлекал Запад, не случайно в 60-е годы она решает сменить данное ей при рождении имя Санае на Карлотта, в честь великой балерины Карлотты Гризи. Она занималась классическим балетом, а затем немецким импрессионизмом Мэри Вигман в Токийском университете и получила образование у Марты Грэхем. В 1974 она знакомится с танцем буто в исполнении труппы Дайракудакан и с человеком, изменившим ее жизнь и профессиональную ориентацию - Ко Муробуши, одним из ближайших сподвижников основателя Анкокубуто (танца сумерек) Хижиката.

    Вскоре Ко Муробуши и Карлотта Икеда основывают Ariadone no Kai, состоящую исключительно из женщин, – это воспринимается как вызов в мужском мире японского искусства и, в частности, буто. С 1975 по 1979 Ариадон и Карлотта Икеда показывают на японской сцене "женские вулканы" – спектакли, словно извергающие в танце зловеще-ядовитую вулканическую энергию. В 1978 г. их первые гастроли, представляющие танец буто, покоряют западный мир. Огромным успехом пользуется спектакль "Последний рай", поставленный во Франции. Затем следуют с неизменным успехом: "Заратустра", "Шизако", "Черный, серый, белый", "Белый день", "Речь сфинкса", "АИ Любовь". Наконец, последняя постановка – "Весна священная". С начала 90-х годов Карлотта Икеда живет и работает во Франции.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024