• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • То, что нужно знать о литых дисках

    Многие автомобилисты задумываются только о смене шин в своем автомобиле, но качественный тандем хороших шин и дисков, дает гораздо больше в плане комфорта и безопасности езды.

    Сегодня наиболее популярны — легкосплавные диски. Они разделяются на литые диски и кованные, а в зависимости от материалов на магниевые и алюминиевые. В основном диски изготавливаются методом литья.

    Из плюсов этого метода изготовления дисков, можно назвать их небольшой вес, что соответственно способствует уменьшению массы колеса. Из-за этого на кузов, при движении на неровных дорогах, оказывается меньшее воздействие, улучшается плавность хода и условия работы подвески. Демпфирующие и упругие элементы не так чувствительны к нагрузкам, из-за этого увеличивая эксплуатационный срок. Меньшая масса колеса способствует лучшему сцеплению с дорогой на больших скоростях при наезде на неровности. Динамика автомобиля также улучшается, ведь и для торможения и для разгона требуется меньше времени, следовательно, увеличивается срок службы трансмиссии, двигателя и тормозной системы. Уменьшается расход топлива. Малый вес — неоспоримое достоинство литых дисков, но и не единственное. Существенным плюсом является многообразие вариантов исполнения и привлекательный внешний вид. Некоторые компании предоставляют более ста вариаций дизайна дисков для различных автомобилей. А снижение себестоимости производства, за счет высокого коэффициента использования материала, влияет положительно на их стоимость.

    Минусом таких дисков является, то, что при долгой езде по плохим дорогам могут образоваться микротрещины. Поэтому сегодня применяют все новые специализированные способы изготовления литых дисков. Литье происходит с противодавлением или под низким давлением, что обеспечивает повышенную прочность при изготовлении тонкостенных деталей.

    В качестве материалов при изготовлении литых дисков, как правило, применяются сплавы на основе алюминия. В сравнении с остальными дисками, алюминиевые диски легче процентов на пятнадцать. Они обеспечивают хорошее охлаждение тормозных механизмов, а также мало подвержены коррозии. Плюс к этому, способствуют уменьшению износа рулевого привода, шин и шарниров подвески. Главным недостатком алюминиевых дисков является низкая пластичность, при сильных ударных нагрузках, диск может треснуть.

    Магниевые литые диски имеют такие же достоинства, как и алюминиевые диски, но увеличенные за счет еще меньшего веса. Большим их недостатком является подверженность коррозии, а это вынуждает производителей делать многослойные защитные покрытия, что приводит к увеличению себестоимости. Поэтому магниевые литые диски получили малое распространение у потребителей.

    На сегодняшний день, в России не слишком много компаний, предоставляющих качественные литые диски. Зарубежные дистрибьюторы с трудом обосновываются на российском рынке, где можно встретить и совершенно новые модели автомобилей, и автомобили 70-х годов.

    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024